The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Проблемы внедрения национальной системы цифровой маркировки для МСП обсудили эксперты в ТПП РФ

22 октября 2019 года Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) совместно с АО «ПФ «СКБ Контур» провела конференцию на тему: «Внедрение национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Задачи и проблематика».

Данная тема является одной из наиболее актуальных для предпринимательского сообщества, а также вызывает озабоченность представителей малого и среднего бизнеса, а именно в таких сферах, как: парфюмерия, производство обувной и текстильной продукции, фототехники и автомобильных шин.

В ходе конференции состоялось обсуждение проблем внедрения национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в вышеуказанных отраслях, выработка совместных решений, которые помогут предприятиям, безболезненно ввести маркировку средствами идентификации.

В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представители торгово-промышленных палат, малого и среднего предпринимательства, а так же представители экспертного сообщества.

Модератором заседания выступил Александр Антонов, заместитель директора Департамента цифрового развития ТПП РФ. Он отметил важность обсуждаемой темы, поблагодарил всех присутствующих за участие в мероприятии и призвал участников ответить на основные вопросы, которые волнуют предпринимательское сообщество, например: во сколько бизнесу обойдется внедрение маркировки? За счет кого будут компенсироваться затраты предпринимательского сообщества?

С приветственным словом к участникам конференции обратился Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Мипромторга России. В своем выступлении он отметил, что к обсуждаемой теме приковано особое внимание со стороны бизнес-сообщества. Никита Кузнецов акцентировал внимание участников на том, что существует три основные цели, которые преследует маркировка: это борьба с незаконным оборотом, сокращение операционных затрат компаний, которые реализуют подакцизные товары, за счет облегчения начисления и взимание налоговых платежей, а так же упрощение ведения бизнеса и снятие регуляторных барьеров.

Реваз Юсупов рассказал о достижениях участников эксперимента по маркировке, о планах по внедрению обязательной маркировки в 2019-2020 гг. и ответил на многочисленные вопросы представителей бизнеса.

О текущих проблемах обязательной маркировки парфюмерной продукции рассказал заместитель директора по логистике «Л’Этуаль» Андрей Кривенцев. В своем выступлении он отметил, что оборот маркированной продукции можно эффективно организовать только через систему ЮЗЭДО (Юридически значимого электронного документооборота), которая в связке с ГИС МТ (Государственной информационной системой мониторинга товаров) должна поддерживать все виды контрактов хозяйствующих субъектов: самовывоз, доставка до получателя с поштучной сдачей, доставка до получателя с отложенной приемкой и т.д. На текущий момент отсутствие формализованного формата акта расхождений в системе ЮЗЭДО создает ряд существенных сложностей в процессе внедрения в отрасли бизнес-процессов обязательной маркировки.

Так же стоит отметить, выступление ведущего аналитика компании «Спортмастер» Алексея Тимченко, который поделился опытом внедрения маркировки в своей организации, а так же обратил внимание на проблемность перемаркировки продукции, в том числе экспортируемой. По его словам, возникает множество вопросов в требуемом агрегированном описании продукции для получения кода идентификации.

О вариантах технических решений внедрения маркировки на предприятиях, рассказал эксперт по маркировке АО «ПФ «СКБ Контур» Альбина Гитченко. Она отметила, что у СКБ Контур есть готовые решения для работы с маркировкой, которые они могут предложить бизнесу.

В завершение конференции Екатерина Приезжева, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, предложила участникам мероприятия продолжить обсуждение существующих проблем на специально отведенных площадках, в том числе и на площадке ТПП РФ с последующим формированием и представлением в Минпромторг России и профильные ведомства конкретных предложений и рекомендаций.

Департамент цифрового развития, И. Галустян



28.10.2019
1537






Новости членов палаты