The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Законотворческая деятельность ТПП РФ (отчет)

Руководством Палаты проводились встречи с Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, а также со Спикером и Председателями Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами ГД РФ. На встречах обсуждались вопросы сотрудничества в области законопроектной деятельности.
   В настоящее время планируется проведение встречи с членами Совета Федерации.
   
   В 2002 году для лоббирования интересов предпринимателей в законодательном процессе был создан Департамент по законодательству. С этого времени законотворческая деятельность ТПП РФ стала более четкой и продуктивной.
   В июне 2002 г. в ГД по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", внесенному Правительством Российской Федерации, направлено заключение. Изложенные в заключении замечания частично учтены при доработке перед 1-м чтением.
   
   В августе, октябре 2002 г. по проектам федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (статью 142 ТК РФ), внесенным Сахалинской областной Думой, депутатами ГД, направлялись отрицательные заключения в ГД, Координационный совет объединений работодателей России (КСОРР), Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК). Проекты предусматривали оплату работодателем времени приостановки работы по инициативе работника в случае задержки выплаты заработной платы в размере средней заработной платы работника. На сегодняшний день удалось отстоять нашу позицию (проекты не поддержаны РТК и не вошли в текст комплексного проекта "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ").
   
   В декабре 2002 г. Палата выступила с возражениями против поправок ко второму чтению проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", предусматривающих выплату пособий за первые дни временной нетрудоспособности работника за счет средств работодателя. Благодаря активной позиции КСОРР, ТПП РФ поправки отклонены Комитетом ГД и при рассмотрении во 2-м чтении проекта.
   В 2003 году позиция ТПП РФ была отражена при разработке Федерального закона "О техническом регулировании". Данный федеральный закон в основных положениях отвечает требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам и интересам добросовестных предпринимателей.
   Также нашли поддержку некоторые идеи ТПП при подготовке нового Таможенного кодекса РФ. Новый Таможенный кодекс РФ в основных положениях отвечает требованиям Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и интересам добросовестных предпринимателей-участников внешнеторговой деятельности.
   
   При рассмотрении Государственной Думой законопроектов по вопросам налогообложения малого бизнеса в 2002-2003 годах путем направления поправок ТПП РФ удалось улучшить положение малых предприятий. Ряд поправок, подготовленных ТПП РФ, были Государственной Думой приняты:
   
   1. Был решен вопрос об отмене с 1 января 2002 г. для плательщиков единого налога на вмененный доход обязанности по уплате единого социального налога.
   2. Внесено изменение в пункт 7 статьи 346.13 НК РФ, направленное на предоставление возможности организациям и индивидуальным предпринимателям вновь перейти на упрощенную систему налогообложения через год после того, как они утратили право на применение упрощенной системы налогообложения (ранее этот срок составлял 2 года).
   3. Было внесено дополнение в пункт 1 статьи 345.16 НК РФ, предусматривающее возможности учитывать при налогообложении расходы, понесенных налогоплательщиками на приобретение покупных товаров в случае их последующей реализации, что наиболее актуально для торговых, сбытовых и иных посреднических организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
   4. Внесено изменения в подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, предусматривающие повышение предельного размера площадей торговых залов и залов обслуживания посетителей с 70 до 150 кв. для перехода на уплату единого налога на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю или оказывающих услуги общественного питания.
   5. В главе 26.3 НК РФ удалось скорректировать термин "площадь торгового зала", заложив в его трактовку понятие, более выгодное предпринимателям.
   6. Плательщикам единого налога на вмененный доход предоставлено право по видам деятельности, не подпадающим под обложение единым налогом на вмененный доход, применять не общую, а упрощенную систему налогообложения.
   7. Отменено существовавшее ранее ограничение использования налогоплательщиками совокупного дохода в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы (ранее такое использование было ограничено - до 1 января 2005 г.).
   В январе 2003 г. в РТК направлены замечания на проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждения Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, установленного статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации" с предложением исключить из расчетного периода для подсчета среднего заработка время участия работника в законной забастовке. Предложение учтено.
   
   Заместитель директора
   Департамента по законодательству ТПП РФ
   В.Н. Жбанков
   

Дата публикации: 01.06.2004

Возврат к списку







Новости членов палаты