18 апреля 2007 года прошло совещание по проблеме «Эффективность взаимодействия предприятий сферы сервиса и образовательных учреждений как новый ресурс их развития».
Организаторами совещания выступили: Министерство образования и науки Челябинской области, Администрация г. Челябинска, Союз партнеров потребительского рынка Челябинской области Ассоциация «Образовательный Ресурсный Центр «Универсум».
Программа совещания предусматривала рассмотрение вопросов инновационных направлений развития социального партнерства в России, предпосылок и необходимости развития взаимодействия бизнес-предприятий и образовательных учреждений разного уровня, осуществляющих подготовку кадров для сферы услуг города и возможные варианты социального партнерства.
По проблеме совещания с докладами выступили представители власти:
- первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области - Калугина Т.Г.,
- начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг Минэкономразвития Челябинской области - Филиппов Э.В.,
- главный специалист Администрации г. Челябинска - Комиссарова А.А.,
- директор Ресурсного центра - Костыко Г.С.,
- зав. лабораторией маркетинга Ресурсного центра - Кулиш О.Н.,
- президент Ассоциации предприятий индустрии красоты, моды и здоровья Челябинской области «Красивый мир» - Анищенко О.И.,
- представители общественных организаций, образовательных учреждений и предприятий отрасли сервиса.
В результате обсуждения проблемы участники совещания высказали мнение о том, что сегодня рынки труда и образовательных услуг имеют каждый свою специфику и остаются несогласованными между собой, что влечет диспропорции в подготовке кадров.
Проведенные маркетинговые исследования показали, что работодатели затрудняются сформулировать долгосрочный прогноз подготовки кадров, образовательные учреждения ориентированы только на запросы потребителей (учащихся школ) и свои образовательные возможности.
Ситуация на рынке образовательных услуг начального и среднего профессионального образования осложняется тем, что современные родители ориентированы на обучение своих детей в ВУЗах. Центры занятости населения являются своеобразным «буфером» между образовательными учреждениями и их социальными партнерами и не способны выполнять свою функцию по снижению напряженности рынка трудовых ресурсов.
Обсуждение проблемы, начатое на пленарном заседании, было продолжено в проектных группах: представителей власти, общественности, работодателей и образования. На обсуждение было вынесено 3 вопроса «Образование сегодня – это…», «Каким должно быть образование?», «Что могут сделать для образования представленные сообщества?».
В открытой дискуссии участники проектной деятельности высказывали следующие мнения:
|
1. Что для Вас образование сегодня…? | |||
|
Власть |
Общественность |
Работодатели |
Образование |
|
- дело государственное, общественное; - здоровая нация, будущее нашей страны |
- это выбор (предназначение) своего места в жизни; - уверенность в своем деле; - базис уверенности; - реализация своих желаний
|
- фундамент для жизни человека, основа жизнедеятельности; - уровень знаний, помогающий в жизни, в работе; - способ подготовки к профессиональной деятельности |
- непрерывный процесс саморазвития; - главная ценность жизни; - развитие себя как личности; - непрерывное личностное развитие - культура; профессионализм |
|
2. Каким должно быть образование? | |||
|
- востребованным (качественным)
|
- доступным и открытым; - конкурентным
|
- гибким, маневренным; - профессиональным, практикоориентированным (деятельностным)
|
- непрерывным и разноуровневым; - дозированным; - нравственным |
|
3.Что могут сделать для образования представленные сообщества? | |||
|
- слушать, понимать, поддерживать и продвигать |
- готовы воспитывать активную жизненную позицию, быть связующим звеном между работодателями и властью
|
- готовы дать заказ на подготовку специалистов; - готовы взаимодействовать с образовательными учреждениями по организации практической подготовки студентов
|
- прежде всего, сам педагог должен стать профессионалом, обеспечив тем самым подготовку студента – профессионала
|
Все участники пришли к мнению о том, что:
- назрела потребность в системе взаимодействия между работодателями сферы сервиса и легкой промышленности и профильными образовательными учреждениями;
- необходимо определить пути возможного взаимодействия между социальными партнерами;
- принято решение продолжить работу на семинаре «Возможные пути взаимодействия между работодателями отрасли и профильными образовательными учреждениями» 15 мая 2007г.
Справки по телефону 772-35-09 (Ольга Николаевна)
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!
| Организация: | ЮУрГУ: Ассоциация ''Образовательный Ресурсный центр ''Универсум'' |
| Контактное лицо: | Кулиш Ольга Николаевна |
| Телефон: | (351) 772-35-09 |
| Адрес: | РФ, 454081, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 100 , ауд. 107/Технологичекий колледж сервиса ЮУрГУ |
| E-mail: | olgakulish@mail.ru |
| Web-сайт: | www.cs.susu.ru |
| Вх. №: | 1199/07 |
-
Компания Микос Приглашает принять участие в Едином торговом семинаре 1С
Фирма «1С» совместно с компанией Микос проводят всероссийский онлайн-семинар, посвящённый ключевым вопросам автоматизации торговли и учёта,...
06.11.202539 -
Практика внедрения ИИ и цифровых роботов в бизнес: как руководители экономят миллионы
12 ноября 2025 года в 11:00 компании «Первый Бит» и PIX Robotics проводят закрытый бизнес-завтрак для руководителей, топ-менеджеров и ключевых...
31.10.2025317 -
О ситуации на российско-казахстанском участке государственной границы
ФТС России обращает внимание: таможенные органы не осуществляют проверочные мероприятия в пунктах пропуска на границе России и Казахста...
30.10.2025505










