Сервис и образование

       18 апреля 2007 года  прошло совещание по проблеме «Эффективность взаимодействия предприятий сферы сервиса и образовательных учреждений как новый ресурс их развития».

       Организаторами совещания выступили: Министерство образования и науки Челябинской области, Администрация г. Челябинска, Союз партнеров потребительского рынка Челябинской области Ассоциация «Образовательный Ресурсный Центр «Универсум».

       Программа совещания предусматривала рассмотрение вопросов инновационных направлений развития социального партнерства в России, предпосылок и необходимости развития взаимодействия бизнес-предприятий и образовательных учреждений разного уровня, осуществляющих подготовку кадров для сферы услуг города и возможные варианты социального партнерства.

       По проблеме совещания с докладами выступили представители власти:

  • первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области - Калугина Т.Г.,
  • начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг Минэкономразвития Челябинской области - Филиппов Э.В.,
  • главный специалист Администрации г. Челябинска - Комиссарова А.А.,
  • директор Ресурсного центра - Костыко Г.С.,
  • зав. лабораторией маркетинга Ресурсного центра - Кулиш О.Н.,
  • президент Ассоциации предприятий индустрии красоты, моды и здоровья Челябинской области «Красивый мир» - Анищенко О.И.,
  • представители общественных организаций, образовательных учреждений и предприятий отрасли сервиса.

       В результате обсуждения проблемы участники совещания высказали мнение о том, что сегодня рынки труда и образовательных услуг имеют каждый свою специфику и остаются несогласованными между собой, что влечет диспропорции в подготовке кадров.

       Проведенные маркетинговые исследования показали, что работодатели затрудняются сформулировать долгосрочный прогноз подготовки кадров, образовательные учреждения ориентированы только на запросы потребителей (учащихся школ) и свои образовательные возможности.

       Ситуация на рынке образовательных услуг начального и среднего профессионального образования осложняется тем, что современные родители ориентированы на обучение своих детей в ВУЗах. Центры занятости населения являются своеобразным «буфером» между образовательными учреждениями и их социальными партнерами и  не способны выполнять свою функцию по снижению напряженности рынка трудовых ресурсов.

       Обсуждение проблемы, начатое на пленарном заседании, было продолжено в проектных группах: представителей власти, общественности, работодателей и образования. На обсуждение было вынесено 3 вопроса «Образование сегодня – это…», «Каким должно быть образование?», «Что могут сделать для образования представленные сообщества?».

       В открытой дискуссии участники проектной деятельности  высказывали следующие мнения:

 

1. Что для Вас образование сегодня…?

Власть

Общественность

Работодатели

Образование

- дело государственное, общественное;

- здоровая нация, будущее нашей страны

- это выбор (предназначение) своего места в жизни;

- уверенность в своем деле;

- базис уверенности;

- реализация своих желаний

 

- фундамент для жизни человека, основа жизнедеятельности;

- уровень знаний, помогающий в жизни, в работе;

- способ подготовки к профессиональной деятельности

- непрерывный процесс саморазвития;

- главная ценность жизни;

- развитие себя как личности;

- непрерывное личностное развитие

- культура; профессионализм

2. Каким должно быть образование?

- востребованным (качественным)

 

- доступным и открытым;

- конкурентным

 

- гибким, маневренным;

- профессиональным,

практикоориентированным (деятельностным)

 

- непрерывным и разноуровневым;

- дозированным;

- нравственным

3.Что могут сделать для образования представленные сообщества?

- слушать, понимать, поддерживать и продвигать

- готовы воспитывать активную жизненную позицию, быть связующим звеном между работодателями и властью

 

- готовы дать заказ на подготовку специалистов;

- готовы взаимодействовать с образовательными учреждениями по организации практической подготовки студентов

 

- прежде всего, сам педагог должен стать профессионалом, обеспечив тем самым подготовку студента – профессионала

 

 

 

       Все участники пришли к мнению о том, что:

       - назрела потребность в системе взаимодействия между работодателями сферы сервиса и легкой промышленности и профильными образовательными учреждениями;

       - необходимо определить пути возможного взаимодействия между социальными партнерами;

       - принято решение продолжить работу на семинаре «Возможные пути взаимодействия между работодателями отрасли и профильными образовательными учреждениями» 15 мая 2007г.

 

Справки по телефону 772-35-09 (Ольга Николаевна)

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!


Дата публикации: 24.04.2007

Организация:  ЮУрГУ: Ассоциация ''Образовательный Ресурсный центр ''Универсум''
Контактное лицо:  Кулиш Ольга Николаевна
Телефон:  (351) 772-35-09
Адрес:  РФ, 454081, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 100 , ауд. 107/Технологичекий колледж сервиса ЮУрГУ
E-mail:  olgakulish@mail.ru
Web-сайт:  www.cs.susu.ru
Вх. №:  1199/07

Возврат к списку







Новости членов палаты
  • Профсоюзные лидеры встретились с руководством компании

    8 июня на территории клуб-отеля «Лазурный берег» состоялась встреча генерального директора АЗ «УРАЛ» Павла Яковлева с профсоюзными лидерами подразделений предприятия. Темой разговора стали итоги работы завода в первом полугодии, планы и перспективы на ближайшее время.

    125
  • «Байкал-Сервис» скидками поддерживает крымское направление

    Акция «Везем в Крым!», запущенная транспортной компанией в январе 2020 года, действует уже без малого полтора года и пользуется большой популярностью у производителей и торговых сетей.

    123
  • «Урал» покоряет Сибирь

    Автомобили «Урал» принимают участие в выставках и отправляются в автопробег по всей территории Сибири.

    131