The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ЧТЗ участвует в повторном антидемпинговом расследовании

Челябинский тракторный завод примет участие в антидемпинговом расследовании, инициатором которого выступила китайская «дочка» американской компании «Катерпиллер» – фирма Caterpillar (Qingzhou) Ltd.

Данная фирма выпускает колесные погрузчики, автогрейдеры, грунтовые катки, а в 2012 году организовала в Китае на специально построенном заводе производство гусеничных бульдозеров класса 10 и 15 под торговой маркой SEM (суббренд «Катерпиллера» в КНР). Эти машины с гидростатической трансмиссией – прямые конкуренты аналогичной по классу техники ЧТЗ. Пока их экспансию на российский рынок сдерживает высокая антидемпинговая пошлина, но китайские производители хотят ее оспорить, для чего подали заявление в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Антидемпинговое расследование касается как раз этих двух моделей.

Первые машины SEM появились на российском рынке в 2013 году. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск более 4 000 бульдозеров в год. Из них существенная часть предназначалась для продажи в странах Евразийского экономического союза – России, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении. Но с 2016 года в результате инициированного ЧТЗ антидемпингового расследования китайских производителей гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. обязали платить антидемпинговую пошлину в размере 44,65 процента. С момента введения этой пошлины поставки бульдозеров Caterpillar-SEM в страны ЕАЭС сократились в 10 раз.

ЧТЗ и Чебоксарский тракторный завод заявились в качестве участников расследования и намерены совместно отстаивать интересы всей отечественной отрасли.

«Наша цель – удержать существующий торговый баланс, в том числе за счет сохранения защитных пошлин. Естественно, сделать это можно при поддержке Евразийской экономической комиссии и с жесткой консолидированной позицией предприятий отрасли. Если американо-китайские производители сумеют добиться отмены или существенного снижения пошлины, то откроют себе двери на наш рынок, так как внутри Китая действует комплекс мер государственной поддержки экспортно ориентированных предприятий. Поэтому альтернативы у нас нет: необходимо отстоять свою позицию, чтобы на наш рынок всерьез не пришли китайцы», – рассказал представитель ЧТЗ, директор по внешним связям и взаимодействию с органами власти Андрей Печеркин.

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



27.02.2018
1429






Новости членов палаты