Челябинский тракторный завод примет участие в антидемпинговом расследовании, инициатором которого выступила китайская «дочка» американской компании «Катерпиллер» – фирма Caterpillar (Qingzhou) Ltd.
Данная фирма выпускает колесные погрузчики, автогрейдеры, грунтовые катки, а в 2012 году организовала в Китае на специально построенном заводе производство гусеничных бульдозеров класса 10 и 15 под торговой маркой SEM (суббренд «Катерпиллера» в КНР). Эти машины с гидростатической трансмиссией – прямые конкуренты аналогичной по классу техники ЧТЗ. Пока их экспансию на российский рынок сдерживает высокая антидемпинговая пошлина, но китайские производители хотят ее оспорить, для чего подали заявление в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Антидемпинговое расследование касается как раз этих двух моделей.
Первые машины SEM появились на российском рынке в 2013 году. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск более 4 000 бульдозеров в год. Из них существенная часть предназначалась для продажи в странах Евразийского экономического союза – России, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении. Но с 2016 года в результате инициированного ЧТЗ антидемпингового расследования китайских производителей гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л.с. обязали платить антидемпинговую пошлину в размере 44,65 процента. С момента введения этой пошлины поставки бульдозеров Caterpillar-SEM в страны ЕАЭС сократились в 10 раз.
ЧТЗ и Чебоксарский тракторный завод заявились в качестве участников расследования и намерены совместно отстаивать интересы всей отечественной отрасли.
«Наша цель – удержать существующий торговый баланс, в том числе за счет сохранения защитных пошлин. Естественно, сделать это можно при поддержке Евразийской экономической комиссии и с жесткой консолидированной позицией предприятий отрасли. Если американо-китайские производители сумеют добиться отмены или существенного снижения пошлины, то откроют себе двери на наш рынок, так как внутри Китая действует комплекс мер государственной поддержки экспортно ориентированных предприятий. Поэтому альтернативы у нас нет: необходимо отстоять свою позицию, чтобы на наш рынок всерьез не пришли китайцы», – рассказал представитель ЧТЗ, директор по внешним связям и взаимодействию с органами власти Андрей Печеркин.
(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)
-
Команда автозавода «УРАЛ» стала призером гонки «Золото Кагана»
Экипаж Автомобильного завода «УРАЛ» «URAL MOTOR SPORT» принял участие в Чемпионате по ралли-райдам «Золото Кагана-2024». Команда выступ...
24.04.202430 -
Профсоюз «Магнезита» отмечен наградами Горно-металлургического профсоюза России
Профсоюзная организация «Магнезита» удостоена наград по итогам смотров-конкурсов, приуроченных к 75-летию Челябинской областной организ...
24.04.202433 -
Наша задача — максимально сократить путь инвестора от идеи до воплощения
От подбора инвестиционной площадки до финансирования проектов, поддержка инвестора в один клик и по принципу одного окна — таковы акцен...
24.04.202430