The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ЧТЗ постоял за отечественных производителей

В ответ на обращение Челябинского тракторного завода Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), руководствуясь правилами Всемирной торговой организации, ввела индивидуальную антидемпинговую пошлину в размере 18,5 процента на бульдозеры китайской компании SEM – 100-процентного дочернего предприятия американской корпорации Caterpillar.

Еще в 2015 году ЧТЗ стал главным инициатором проведенного тогда антидемпингового расследования в отношении китайских производителей бульдозеров, которые поставляют на рынки России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении (стран, входящих в Евразийский экономический союз) свою технику. Машинам китайских конкурентов – компаниям Shantui, Zoomlion, Shehwa и еще семи брендам Поднебесной – была поставлена преграда в виде антидемпинговой пошлины, которая для разных производителей колебалась от 9 до 44 процентов. Эта защитная мера позволила сдержать импорт самых ходовых гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л. с. на территорию государств ЕАЭС.

Но китайская «дочка» Caterpillar не согласилась с этой мерой, так как стала выпускать бульдозеры после начала антидемпингового расследования. Поэтому SEM подала заявление в ЕЭК, пытаясь доказать, что пошлина для нее должна быть нулевой. Такой финал угрожал здоровой конкуренции на отечественном рынке дорожно-строительных машин. Цена бульдозера SEM 10-го класса тяги могла оказаться сопоставимой с российскими аналогами и почти втрое ниже, чем оригинального Caterpillar. Построенный в Поднебесной завод планировал ежегодно продавать в государствах Евразийского экономического союза до тысячи бульдозеров, что могло нанести ощутимый урон отечественному производству. С учетом этой опасности челябинские тракторостроители вновь стали основными участниками повторного антидемпингового расследования. Представили в ЕЭК свои аргументы, доказывающие, что обнуление пошлины недопустимо.

«В связи с замедлением темпов роста внутреннего потребления Китай систематически усиливает экспорт дорожно-строительной техники за счет государственной поддержки. Китайские производители при агрессивном наступлении на зарубежные рынки используют методы недобросовестной конкуренции – в частности, продажу товаров по искусственно заниженным ценам. После развала машиностроительной отрасли в подвергшейся экономической экспансии стране с собственным производством китайские фирмы уже существенно повышают цены для компенсации ранее понесенных потерь. Проигрывают в итоге и потребители, и государство, допустившее демпинг на своей территории, – отмечает директор по внешним связям и взаимодействию с органами государственной власти Челябинского тракторного завода Андрей Печеркин.В результате доминирования китайского демпинга уже ушли с российского рынка бульдозеров два отечественных производителя – челябинский «ЧСДМ» и орловский «Дормаш». Но худшего сценария удалось избежать благодаря противодействию демпинговому импорту. На ближайшее время рынок будет защищен заградительными пошлинами (они введены до 2020 года). За это время отечественным тракторостроителям нужно приложить максимум усилий для совершенствования собственной продукции, создания новых моделей техники и развития их производства, чтобы упрочить свои позиции на товарном рынке».

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



17.12.2018
824






Новости членов палаты