На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех») завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с гидростатической трансмиссией (ГСТ).
Это машина 20-го класса тяги, каковых в заводской линейке не было. Она займет промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25). «Промежуточными» будут и ее весовые параметры. С отвалом и рыхлителем Б20 «потянет» на 35 тонн (масса бульдозера Б14 – 24,5 тонны, ДЭТ-400 – 46 тонн).
Несмотря на немалые габариты, «двадцатка» способна двигаться плавно и легко. В ней отсутствует коробка передач, которая есть в бульдозерах с механической и гидромеханической трансмиссией. У трактора с «гидростатом» – бесступенчатое управление. Дизель в такой машине служит приводом для гидронасосов, которые приводят в действие гидромоторы бортовых редукторов на ведущих колесах. Распределение потоков мощности по бортам регулирует электронный контроллер – бортовой компьютер.
Благодаря «гидростатике» бульдозер приобретает дополнительные эксплуатационные возможности. В первую очередь – маневренность, способность разворачиваться буквально на одном месте. Бульдозер с ГСТ может перемещать грунт даже по кривой траектории – без обязательных возвратно-поступательных движений по прямой линии, свойственных машинам с «механикой» и «гидромеханикой». Такое маневрирование бережет топливо и повышает рабочую производительность. Но при этом «гидростат» предъявляет дополнительные требования к эксплуатационникам.
«Первые попытки внедрения гидростатической трансмиссии на дорожно-строительной технике были предприняты за рубежом после окончания Второй мировой войны. Пионером выступила компания Liebherr. Этим же путем пошел John Deere. Компания Caterpillar, как и ряд других ведущих производителей, включила машины с ГСТ в свою линейку, чтобы расширить предложение для потребителей. Но только в качестве дополнения к технике с «гидромеханикой», которая остается доминирующей на рынке за счет лучшей ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании, – рассказывает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский. – Сегодня технику с «гидростатикой» потребитель начинает использовать чаще, и мы учитываем это. Опытный экземпляр Б20 планируется изготовить в первом квартале 2019 года. Пилотная машина с ГСТ позволит нам быстрее создавать и технику других классов тяги, обогатив линейку выпускаемых предприятием бульдозеров, предлагая потребителям агрегаты с разными техническими возможностями».
(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)
-
Форум по недвижимости РГР "Южный Урал"
Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в деловой программе ежегодного Южно-Уральского регионального ф...
14.04.2025264 -
Компания «Первый Бит, Челябинск» проводит серию мероприятий.
Как повысить эффективность и удобство для медицинских организаций.
Семинар для бухгалтеров в Челябинске.
Исполнительная документация в ...14.04.2025221 -
Молодёжь на заводе: будущие специалисты электромонтажа стали гостями ЧЗЭО
Студенты ГБПОУ «Челябинского энергетического колледжа имени С. М. Кирова» впервые посетили Челябинский завод электрооборудования.
11.04.2025299