The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ЧТЗ разработал новый трактор с гидростатическим приводом

На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех») завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с гидростатической трансмиссией (ГСТ).

Это машина 20-го класса тяги, каковых в заводской линейке не было. Она займет промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25). «Промежуточными» будут и ее весовые параметры. С отвалом и рыхлителем Б20 «потянет» на 35 тонн (масса бульдозера Б14 – 24,5 тонны, ДЭТ-400 – 46 тонн).

Несмотря на немалые габариты, «двадцатка» способна двигаться плавно и легко. В ней отсутствует коробка передач, которая есть в бульдозерах с механической и гидромеханической трансмиссией. У трактора с «гидростатом» – бесступенчатое управление. Дизель в такой машине служит приводом для гидронасосов, которые приводят в действие гидромоторы бортовых редукторов на ведущих колесах. Распределение потоков мощности по бортам регулирует электронный контроллер – бортовой компьютер.

Благодаря «гидростатике» бульдозер приобретает дополнительные эксплуатационные возможности. В первую очередь – маневренность, способность разворачиваться буквально на одном месте. Бульдозер с ГСТ может перемещать грунт даже по кривой траектории – без обязательных возвратно-поступательных движений по прямой линии, свойственных машинам с «механикой» и «гидромеханикой». Такое маневрирование бережет топливо и повышает рабочую производительность. Но при этом «гидростат» предъявляет дополнительные требования к эксплуатационникам.

«Первые попытки внедрения гидростатической трансмиссии на дорожно-строительной технике были предприняты за рубежом после окончания Второй мировой войны. Пионером выступила компания Liebherr. Этим же путем пошел John Deere. Компания Caterpillar, как и ряд других ведущих производителей, включила машины с ГСТ в свою линейку, чтобы расширить предложение для потребителей. Но только в качестве дополнения к технике с «гидромеханикой», которая остается доминирующей на рынке за счет лучшей ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании, – рассказывает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский. – Сегодня технику с «гидростатикой» потребитель начинает использовать чаще, и мы учитываем это. Опытный экземпляр Б20 планируется изготовить в первом квартале 2019 года. Пилотная машина с ГСТ позволит нам быстрее создавать и технику других классов тяги, обогатив линейку выпускаемых предприятием бульдозеров, предлагая потребителям агрегаты с разными техническими возможностями».

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



21.12.2018
644






Новости членов палаты