The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Елена Мурзина: развивать туристический потенциал Урала

     20–23 сентября в г. Сочи прошел VII Международный инвестиционный форум, на котором Челябинская область представила собственную экспозицию, рассказывающую о развитии индустрии туризма и отдыха на Южном Урале.

      Прокомментировать работу южноуральской делегации на форуме мы попросили министра экономического развития Челябинской области Елену Владимировну МУРЗИНУ.

 

     

— Елена Владимировна, впервые на очень представительном международном форуме Челябинская область была представлена как привлекательный туристский центр с огромным потенциалом для развития. Почему и как вам удалось это сделать?

       — Да, действительно, мы ставили задачу представить и рассказать участникам форума о туристическом потенциале Южного Урала, донести до предпринимателей и бизнес-сообщества информацию о том, что кроме черной и цветной металлургии Челябинская область богата и природными ресурсами, у нас имеются очень интересные культурные и исторические памятники. И, судя по итогам форума, нам вполне удалась эта задача. Мы видели сначала удивление, а потом и живой интерес российских и зарубежных партнеров к такой нестандартной презентации Южного Урала.

       — В долгосрочной стратегии экономического развития Челябинской области акцент также делается на развитие туризма. Вы считаете, Южный Урал действительно может когда-нибудь стать такой своеобразной Меккой для внутреннего туризма?

        — И для внутреннего туризма, и для гостей из-за рубежа Южный Урал и его туристический потенциал до сих пор не раскрыты в полной мере. Хотя год от года ситуация меняется в лучшую сторону: Челябинскую область уже хорошо знают как горнолыжный центр, далеко за пределами области известен памятник археологии мирового значения — городище Аркаим бронзового века. Но, заглядывая в будущее, нам бы хотелось большего.

Челябинская область — озерный край, у нас более трех тысяч красивейших озер, наследие ледникового периода. Факт, вроде бы, давно и широко известный. Но этот факт сегодня, как нам кажется, не подается как наше конкурентное преимущество, как та самая изюминка, способная привлечь туристов. Для того, чтобы турист смог приехать в область и отдохнуть на наших озерах, нужна соответствующая инфраструктура современного уровня. Маршруты, гостиницы и отели, сервисная сфера... Помочь развитию инфраструктуры — задача и правительства Челябинской области, и чиновников на местах.

        — Какие южноуральские предприятия приняли участие в сочин-ском форуме?

        — В составе нашей делегации был вице-президент ЮУТПП И.В. Аристов, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» О.Ю. Сиротин, представители туристической индустрии области и руководители предприятий художественных промыслов, таких, например, как предприятие «ЛиК» и «Гранат». Как мне кажется, это очень правильный подход — развивать туристическое направление и одновременно сервис-сферу, обслуживающую туризм. Понятно, что любому туристу, побывавшему и отдохнувшему на наших курортах, хотелось бы увезти с собой на память какой-то сувенир, продукцию местных художественных промыслов. Южноуральским умельцам есть что показать и предложить. Это знаменитая гравюра на стали, другая сувенирная продукция. Все это должно также работать на имидж Южного Урала, на потенциал развития туристической отрасли.

       — Известно, что в Сочи прошла целая серия переговоров с представителями зарубежных компаний. Расскажите об этом подробнее.

        — Да, непосредственный интерес экспозиция Челябинской области вызвала у многих зарубежных партнеров. Мы провели серию переговоров с предпринимателями из Австрии и Финляндии. По инициативе представителя ЮУТПП в Германии была организована встреча с германскими бизнесменами. Делегация области получила ряд предложений о сотрудничестве от иностранных и российских инвесторов, которые разрабатывают концепции туристической деятельности и готовы создавать туристическую инфраструктуру. Все они получили приглашение на Уральский инвестиционный форум, где диалог продолжится уже между предпринимателями из-за рубежа и нашим бизнес-сообществом. Подписано соглашение о сотрудничестве между администрациями Краснодарского края и Челябинской области, так что работа на сочинском форуме, безусловно, была продуктивной.

        — Какие меры поддержки предусмотрены в областном бюджете на перепозиционирование Южного Урала?

        — Как я уже говорила, без развития инфраструктуры, без строительства дорог, коммуникаций, гостиниц и прочего ожидать развития туризма и наплыва отдыхающих не приходится. Областное правительство будет вкладывать деньги в развитие, стимулировать бизнес традиционными мерами поддержки: через проведение различных конкурсов и выявление лучших проектов, через компенсацию части процентной ставки по кредитам, через снятие определенных административных барьеров и т. д.
В 2008 году мы приняли областной закон «О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области». Мы готовы включить зеленый свет бизнесу, который заинтересован в развитии туристского потенциала нашего края, готовы к диалогу и собираемся на следующем сочинском форуме в 2009 году снова позиционировать Челябинскую область и ее возможности в сфере туризма.

Беседу вел Павел СЕРОВ.







Новости членов палаты