The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Процессы консолидации отрасли становятся заметными

Требование четырехкратного увеличения минимального размера уставного капитала страховых компаний приведет к тому, что многие небольшие участники рынка будут вынуждены покинуть его.

О том, как не ошибиться при выборе партнера, и актуальных тенденциях в страховании рассказывает первый заместитель генерального директора «ВТБ Страхование» Михаил МОТОРИН.

— Чем, на ваш взгляд, был знаменателен 2010 год для страхового сообщества?

— Одним из самых значимых событий для отрасли стало то, что мрачные прогнозы аналитиков, предрекавших продолжение сокращения рынка и в 2010 году, не оправдались. Отечественная экономика начала постепенно восстанавливаться от кризиса, и в страховании стали заметны позитивные тенденции.  Особенно ощутимы они были в страховании от несчастных случаев (прирост по итогам 2010 года составил более 36 процентов). Такая динамика в первую очередь связана с ростом страхования заемщиков потребительских кредитов, а также с расширением сотрудничества банков и страховщиков по соответствующим программам.

— Что станет основным стимулом для развития страхового рынка в этом году?

— Ключевым драйвером роста в 2011 году следует признать банковское страхование. Во-первых, рынок кредитования физических лиц демонстрирует активный послекризисный рост, что, естественно, скажется и на развитии соответствующего сегмента страхования. Во-вторых, продолжается активное развитие совместных программ между банками и страховщиками. Также не следует забывать и о возобновлении роста продаж новых автомобилей. Это приведет к ускорению темпов развития автострахования.

— Еще пару лет назад топ-20 ведущих компаний собирали около 65 процентов всех премий, а сейчас — свыше 70-ти. С чем связана такая динамика и продолжится ли консолидация рынка в дальнейшем?

— Процессы консолидации отрасли из года в год становятся все заметнее. С одной стороны, такую динамику можно объяснить тем, что ряд громких банкротств на рынке заставил клиентов более ответственно подходить к выбору страхового партнера, с другой — кон-солидация усиливается за счет отмирания небольших и недееспособных компаний.

Сегодня на рынке присутствует не-оправданно большое количество небольших страховых компаний, многие из которых с маленьким уставным капиталом. Они вряд ли смогут долго проработать самостоятельно. В 2008 году в реестре субъектов страхового дела числилось более 1000 компаний, сейчас — около 600. Учитывая требование по четырехкратному увеличению минимального размера уставного капитала для страховщиков, в ближайшее время эта цифра еще заметно сократится. Некоторые компании будут куплены, некоторые будут вынуждены закрыться. Ведущие же участники рынка продолжат работать над своей эффективностью и прибыльностью.

— Если многие страховщики будут вынуждены покинуть рынок, как выбрать надежного страхового партнера, который не исчезнет в одночасье?

— Правильный выбор страхового партнера — это стабильность и уверенность в завтрашнем дне, поэтому при выборе страховой компании узнайте, кто ее собственники. Предпочтительно, чтобы это были солидные и надежные организации, желательно с государственным участием. Тогда можно быть уверенным, что страховщик в одночасье не пропадет с рынка. Кроме того, стоит обратить внимание на объемы деятельности компании, наличие у нее высоких рейтингов ведущих российских и международных агентств и качественной перестраховочной защиты. Помимо безупречной репутации страховой партнер должен отвечать запросам клиента и в плане сервиса. В частности, он должен обеспечивать высокий уровень качества обслуживания и предлагать широкий перечень услуг. Немаловажен также индивидуальный подход. Например, мы помогаем каждому клиенту подобрать оптимальную программу, включающую только актуальные для него риски. Это позволяет минимизировать стоимость страхования, не теряя качество и надежность защиты.

Беседу вел А. ПЕТРОВ.

СК «ВТБ Страхование»
Офис продаж: 454080, г. Челябинск,
пр. Ленина, д. 83, оф. 401.
Тел.: (351) 265-55-20; 8-922-74-100-10.
Тел./факс (351) 265-67-12.
E-mail: [email protected]
www.vtbins.ru







Новости членов палаты