The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
О системе добровольной сертификации

О системе добровольной сертификации

      С 1 марта 2010 года НП Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК» стал региональным представителем ВКК «Национальный союз кадровиков». Это значит, что у южноуральских специалистов появилась возможность пройти сертификацию, не выезжая за пределы области.
    
О том, что дает предприятиям сертификация, рассказывает в интервью нашему корреспонденту директор консультационного центра «ЮТЭК», консультант по управлению и организационному развитию,  председатель комитета по деловой культуре Южно-Уральской ТПП Наталья Ивановна ТЕРЕЩУК.

     — Наталья Ивановна, система сертификации специалистов разработана в 2009 году Национальным союзом кадровиков на основе принятых профессиональным сообществом стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента. Что представляет собой добровольная сертификация для кадровиков и насколько она нужна специалистам этой профессии?
     
— Прежде всего хотелось бы объяснить, что такое Национальный союз кадровиков. Это общероссийское объединение специалистов в области кадрового менеджмента было создано семь лет назад и представляет нашу страну в Европейской HR-ассоциации. Добровольная сертификация помогает укреплению авторитета профессии и формированию позитивного отношения к ней в обществе и бизнес-среде, а также обеспечивает высокий уровень подготовки специалистов. Сами кадровики выступили с инициативой разработки стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента, которые были утверждены в 2007 году и стали первым шагом к созданию системы сертификации.
     
— Кто разрабатывал эти стандарты?
    
— В подготовке стандартов принимали участие тысячи специалистов. Они впервые составили систематизированное описание профессии, определили и зафиксировали направления деятельности, уровни квалификации, комплекс необходимых знаний. И 1 июля 2009 года произошло знаковое событие — добровольная сертификация начала действовать. Сложно спорить с тем, что специалисту в любой сфере деятельности необходимо если не признание коллег, то хотя бы документ, удостоверяющий его профессионализм.
    
— Расскажите о механизме сертификации. Что нужно для того, чтобы получить документ? Нужно ли проходить тестирование в столичных компаниях?
     
— Отвечу сначала на последний вопрос: конечно нет. Сама идея сертификации изначально предполагала участие регионов в проекте. Например, специалисты из Челябинска не всегда могут поехать в Москву для прохождения сертификации. Поэтому сегодня мы рады предоставить эту возможность южноуральцам. НП Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК» предлагает возможность для руководителей и специалистов HR-направления пройти добровольную сертификацию в области кадрового менеджмента и получить сертификат, подтверждающий знания и опыт его профессиональной деятельности. Тестирование проходит на компьютере в режиме онлайн. Данные передаются в Центр сертификации, где они фиксируются и обрабатываются. Для каждого специалиста составляется уникальный вариант теста — набор заданий генерируется путем случайной выборки из базы по девяти тематическим блокам: организационное развитие, законодательство, кадровое делопроизводство и кадровый учет, внутренние коммуникации, подбор и адаптация персонала, обучение и развитие, оценка персонала, мотивация и стимулирование, организация и оплата труда. Степень сложности вопросов определяется заявленным кандидатом уровнем. Система учитывает разницу в требованиях к объему знаний на каждом уровне и, исходя из этого, оценивает ответы. По баллам, полученным за каждый ответ, в соответствии с заданным алгоритмом выдается итоговый результат — успешно или нет пройдено тестирование. Если результат отрицательный, кандидату предоставляется возможность, подготовившись, пройти сертификационный экзамен повторно. Ограничений в числе попыток нет.
     
— Что даст специалисту сертификат о прохождении тестирования?
     
— В любой сфере статус сертифицированного специалиста, удостоверенный профессиональной ассоциацией, влияет на авторитет среди коллег и помогает заявить о себе на рынке труда как о компетентном профессионале. Во многих странах получение статуса сертифицированного специалиста для HR-менеджеров считается обязательным. Как показывает зарубежный опыт, при продуманной, детально разработанной и объективной системе, а также при грамотно организованном процессе получения сертификата он становится одним из наиболее авторитетных знаков доверия к специалисту. Сертификат — это дополнительный плюс в глазах потенциальных работодателей, гарантия профессионального уровня кандидата, его способности решать поставленные задачи. Кроме того, сдача экзамена на получение сертификата — это возможность упорядочить и расширить свой запас знаний и навыков, определить программу дальнейшего развития. И сегодня подход к сертификационной системе таков, что этот документ становится необходимым элементом развития профессионализма и карьеры.

      Воспользуйтесь возможностью пройти тестирование на базе НП Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК» и вписать свое имя во Всероссийский реестр специалистов в области кадрового менеджмента.

НП Уральский Консультационный
Центр «ЮТЭК».
г. Челябинск, ул. Пушкина, 66а, 5-й эт.
Тел.: (351) 265-77-99, 239-53-86.
Факс 265-28-50.
E-mail: [email protected] www.utec-ural.ru







Новости членов палаты