The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Региональные продуктовые бренды стали темой Всероссийской конференции

В Торгово-промышленной палате России обсудили новые тренды продуктового брендинга. В работе конференции принял участие президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев.

Чем регион может удивить Россию и мир? По словам вице-президента ТПП РФ Владимира Дмитриева, сегодня вологодское масло, башкирский мед, тульские пряники или астраханские арбузы – широко известные региональные гастрономические бренды страны. Однако ряд прекрасных локальных продуктовых брендов остается неизвестным за пределами своих регионов.

PDV_4940.JPGМежду тем, брендинг очень важен для решения задач по продвижению товаров и услуг, а также имиджа городов и территорий России. Как правило, он строится преимущественно вокруг двух ключевых моментов – туристического направления и бренда происхождения товаров и услуг. Поэтому наличие продовольственных региональных брендов также будет способствовать укреплению экономической самостоятельности регионов и приносить известность самой территории.

Отсюда – высокий интерес к нему со стороны государства. К примеру, в прошлом году во время «прямой линии» с президентом страны был затронут вопрос о поддержке и развитии территориального брендинга. Вопрос касался, в первую очередь, продвижения продовольственных региональных брендов. На протяжении ряда лет ТПП РФ совместно с заинтересованными ведомствами активно развивает тему брендинга, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренний и внешние рынки. Палатой совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса проводится традиционный ежегодный «круглый стол» на тему «Российское гостеприимство» в рамках международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО» в Экспоцентре.

При подготовке к конференции ТПП России провела опрос среди территориальных палат о наличии уникальных продуктовых брендов в их регионах. Анализ поступившей информации показал, что в нашей стране имеются достаточно конкурентоспособные местные продовольственные бренды, которые при наличии определённых мер поддержки и рекламных кампаний могут выйти как на внутренний российский рынок, так и за рубеж.

После пленарного заседания состоялась панельная дискуссия, на которой участники конференции обсудили вопросы преодоления стереотипов и привития гастрономической культуры. Эксперты говорили о том, как заинтересовать внешние рынки отечественными продуктами и вывести свой товар на экспорт, и о том, какую роль играют в этом меры господдержки.

В рамках Всероссийской конференции состоялись также секции-практикумы, где участникам рассказали о терминах, используемых при маркировке продуктов питания, о разрешенных и запрещенных приемах в позиционировании продукции, о новом в российском законодательстве.


По материалам пресс-службы ТПП РФ



06.02.2020
1224






Новости членов палаты