Поправки в закон об электронной путевке могут серьезно отодвинуть восстановление туриндустрии и нанести существенный вред российскому туризму. Об этом заявил президент РСТ Андрей Игнатьев, уточнив, что это коллективное мнение участников рынка.
На основе мнений большинства представителей туротрасли ассоциация составила ряд коллективных обращений — они уже направлены премьер-министру Михаилу Мишустину, вице-премьеру, курирующему туризм, Дмитрию Чернышенко, спикеру парламента Вячеславу Володину, главе фракции ЕР Сергею Неверову и ряду депутатов. Суть писем сводится к просьбам отправить законопроект на доработку.
Главная претензия профессиональных объединений к поправкам в том, что они открывают окно для мошенников, убрав барьеры входа на рынок.
«Мы снова откатимся назад к тому, что имели 15-20 лет назад. Это безусловно нужно предотвратить», — считает Игнатьев.
Второй негативный момент, по его словам, состоит в том, что документ способствует процветанию самостоятельного туризма и ставит в неравное положение российских туроператоров и западные компании, работающие в России, но зарегистрированные за рубежом. Например, согласно тексту законопроекта, Booking.com и другие агрегаторы не будут платить взносы в гарантийный фонд, как и налоги в России. Благодаря этому продукт туроператоров станет менее конкурентоспособным, такое положение дел будет принуждать компании работать в минус или уйти с рынка. Кроме того, масла в огонь, по мнению РСТ, будет подливать появление недобросовестных компаний, которые начнут демпинговать.
«Это идет вразрез с позицией главы государства, который недавно подписал закон о переносе туров, по которому туроператоры должны остаться на рынке до конца 2021 года и выполнить свои обязательства. Поэтому финансовую нагрузку с них сейчас нужно максимально снять. Новая фискальная нагрузка во время кризиса также является избыточной, особенно сейчас, когда работа отрасли только восстанавливается», — считает Игнатьев.
Директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко добавил, что эффективность существующего механизма защиты туристов уже была не раз доказана, когда в 2014 и 2018 годах десятки тысяч россиян были возвращены домой. Помимо этого ряд стран, в том числе европейских, уже взяли его как пример для организации защиты своих туристов.
Замена рабочего механизма на новый в разгар кризиса, по мнению спикера, не соотносится с целями и задачами законопроекта и даже противоречит им, не гарантируя исполнения обязательств. На данный момент, по словам Осауленко, в резервном фонде накоплено 421 млн рублей, а в фондах ФПО — более 2 млрд рублей. За время существования фондов с рынка ушло 16 туроператоров (не считая мошенников), по 11 из них производились выплаты от 88 до 100% от потребностей туристов.
«Был нарушен механизм изменения законодательных актов. Обновленная редакция представляют собой совершенно новую инициативу, которая либо должна подаваться как отдельный законопроект и приниматься в первом чтении, либо весь законопроект должен быть возвращен на первый этап и заново проходить все этапы согласования. Параллельно необходимо согласовать изменения с Ростуризмом, другими органами власти, уполномоченным в сфере туризма, и представителями туррынка. Ничего этого сделано не было. Текст законопроекта даже не опубликован на сайте Госдумы, тем не менее, профильный комитет его уже одобрил», — отметил Осауленко.
Председатель Комитета Торгово-Промышленной Палаты России (ТПП РФ) по предпринимательству Юрий Барзыкин считает, что на основе практики прошлых лет можно сделать вывод, что предлагаемые в поправках нормы не будут выполнять свои функции, не защитят потребителя и будут мешать работать турбизнесу.
Так, предложение собирать деньги в один фонд от всех видов туризма включая въездной, который работает по законам других стран, по меньшей мере безграмотно. Как пояснил Барзыкин, риски у всех разные — выездные туроператоры сейчас находятся в основной зоне риска, и поправки предлагают разделить их ответственность туроператорам по внутреннему туризму.
Вопросы возникли и к той части законопроекта, который относится непосредственно к электронной путевке. По словам спикеров, в нем не разграничена ответственность туроператор-турагент, не прописан статус каждого, не определен размер взноса, и юридически это значительно подрывает всю схему.
«Прописанные в поправках критерии уполномоченной организации по управлению системой ясно дают понять, кто будет этим управлять. И то, что туроператоры не смогут влиять на объем расходов и следить за целевым расходованием средств, рынок очень настораживает. Мы поддерживаем основные принципы — создание системы ЭП. Но при этом важны поэтапность ее ввода, бесплатность, функциональность и эффективность. Представленная система такими достоинствами не обладает. Миллионы денег потратили, работали-работали, но ничего не наработали. Расходы на инвестпроекты в сфере внутреннего туризма — это ширма, за которой инициаторы собираются решать свои вопросы. Это все равно, что предложить вытаскивать из одного кармана, а потом положить в другой. Но не ваш», — заявил Барзыкин, добавив, что у государства есть и другие механизмы поддержки инвесторов.
Источник: https://profi.travel/news/47152/details
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202465 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202468 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202467