The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
О перспективах формирования в регионе выставочно-ярмарочной инфраструктуры

 

Вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты И.В. Аристов пообщался с челябинскими журналистами на тему развития в регионе выставочно-ярмарочной инфраструктуры, дав интервью ИА «Доступ» и выступив в прямом эфире программы «Разбор полетов» совместного проекта радио «Эхо Москвы-Челябинск» и 31 канала.

Как отметил вице-президент И.В. Аристов, выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является важной составляющей в программе продвижения нашей продукции на межрегиональный российский и зарубежный рынки. В связи с этим вопрос формирования выставочно-ярмарочной инфраструктуры в Челябинской области становится все более актуальным. К тому же Челябинск остался единственным городом-миллионником, в котором нет специализированного выставочного центра.

– В 2007 году  для встречи двух президентов – России и Казахстана – в Челябинске пришлось приспособить строящийся торговый  комплекс «Набережный», – привел пример вице-президент И.В. Аристов. – Это неправильно и оскорбительно для такого развитого региона как Челябинская область. Южный Урал заслуживает того, чтобы здесь проводились крупные международные форумы и выставки. Сегодня они не проводятся лишь по причине отсутствия необходимой площадки.

Вице-президент также рассказал о том, что после последнего визита  делегации Челябинской области в Италию было  предварительно согласовано решение об экспозиции  продукции итальянских фирм, применимой для металлургической отрасли, в Челябинске. Соответственно сразу встал вопрос о месте проведения этого выставочного мероприятия.

По словам И.В. Аристова, в соответствии с европейскими требованиями, каждый город численностью от 100 тысяч человек обязан иметь свой специализированный выставочный комплекс. На встрече губернатора Челябинской области М.В. Юревича с общественными организациями и представителями малого и среднего бизнеса, когда зашла речь о необходимости появления в столице Южного Урала такого комплекса,  глава региона дал поручение министру экономического развития области Е.В. Мурзиной создать рабочую группу для изучения вопроса. К этому подключилась и Южно-Уральская торгово-промышленная палата, другие общественные объединения предпринимателей.

– Идея требует глубокой экономической проработки: сколько стоит проект, кто возьмется его инвестировать, насколько рентабелен будет данный бизнес, – добавил вице-президент И.В. Аристов. – В Германии, Франции, Италии выставочные комплексы, как правило, принадлежат двум владельцам: муниципалитету  и торгово-промышленной палате. На мой взгляд, было бы логичным, чтобы в решении этого вопроса объединились торгово-промышленная палата, государство и заинтересованные организации (к примеру, выставочные операторы), то есть, речь идет о государственно-частном партнерстве.  Выставочный бизнес нельзя отнести к категории высокорентабельных, поэтому в Европе он принадлежит в основном государству, муниципалитетам. Более того, выставочный комплекс будет рентабелен только при условии создания вокруг него необходимой инфраструктуры, обеспечивающей комфортность пребывания там экспонентов: парковка, гостиница, досуговые центры  и т. д.  Мое убеждение: Челябинск должен построить для начала, по крайней мере, 10 тысяч квадратных метров специализированных выставочных площадей с перспективой на развитие. 

Пресс-служба ЮУТПП.



20.02.2012
5582






Новости членов палаты