Репутация как бизнес-ресурс

 

 

Данной теме было посвящен круглый стол, проведенный 28 марта комитетом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по деловой культуре. 
В мероприятии приняли участие руководители и специалисты челябинских компаний, среди которых ОАО «Челябинвестбанк», Челябинский филиал банка «Уралсиб», кредитный потребительский кооператив «Уралфинанс», ООО «Ла консалтинг», операционный офис «Юбилейный» Уральского филиала ОАО «Промсвязьбанк», «Росгосстрахжизнь», а также  сотрудники Южно-Уральского госуниверситета и центра репутационных технологий «КАСТА». 
Открыла заседание председатель комитета ЮУТПП по деловой культуре, директор Уральского регионального филиала СРО НП АПР «Аудиторская палата России» Л.Г. Новокрещенова. 
Свое выступление она начала с высказывания английского государственного деятеля, дипломата и писателя Ф.Честерфилда:  «Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит». Репутация является одной из важнейших составляющих рыночной стоимости компаний. Основным фактором развития в XXI веке стало уже накопление не столько материальных благ, сколько знаний, опыта, умений, интеллектуального и репутационного потенциала. Репутация - это важнейший нематериальный актив компании, который необходимо формировать, управлять им и оценивать.
Модераторами круглого стола выступили члены комитета ЮУТПП по деловой культуре, соучредители центра репутационных технологий «КАСТА» Г.В. Поздеева и Е.С. Болдырева. 
На заседании была обсуждена практическая значимость репутационного капитала, участники поделились опытом работы по повышению репутации своих компаний.  Были также затронуты вопросы монетизации репутации, репутационных рисков, обозначены перспективные пути формирования деловой репутации. 
Репутация компании делает ее более привлекательной, увеличивает доход, обеспечивает возможности выхода на новые рынки, привлекает инвестиции, увеличивает стоимость компании. Положительная репутация компании свидетельствует о том, что организационная структура обладает уникальными деловыми качествами и способностями, позволяющими компании успешно конкурировать на соответствующем рынке товаров и услуг. 
В России в силу молодости рыночных отношений опыт управления репутационным капиталом  только начинает формироваться и не дает достаточных оснований для серьезных научных обобщений. В мировой практике этот опыт уже насчитывает несколько десятилетий. Данной проблематикой занимаются целые институты. 
Участники заседания выступили с предложением создать в Челябинской области репутационный клуб — объединение южноуральских компаний, представляющих различные отрасли экономики и стремящихся к взаимному обмену знаниями и опытом, реализации совместных проектов по повышению репутаций компаний. Данное предложение комитет ЮУТПП по деловой культуре планирует направить на рассмотрение в региональное правительство. 
Был также выработан ряд рекомендаций для рассмотрения федеральными органами государственной власти. В частности,  они касаются создания национальных стандартов корпоративной репутации, обеспечения распространения знаний о корпоративной репутации, поддержки коммуникационных и социальных программ, направленных на повышение корпоративной репутации компаний и инвестиционной привлекательности России, создания уникальной для России аналитической базы репутационных исследований, поддержки участия российских компаний в международных проектах по вопросам международного менеджмента. 
Комитет ЮУТПП по деловой культуре в свою очередь продолжит работу по распространению знаний о корпоративной репутации, он также намерен принять участие в разработке стандартов репутационного менеджмента Челябинской области, будет заниматься информационно-методической поддержкой компаний по вопросам  репутационного менеджмента и содействием обеспечению высокого уровня подготовки специалистов компаний в данной сфере. 
Пресс-служба ЮУТПП. 


29.03.2013
1752






Новости членов палаты