Семинар-практикум «Разработка компетенций. Технология ассессмент-центра»

25, 26 мая 2010 г.

НП Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК» проводит семинар-практикум «Разработка компетенций. Технология ассессмент-центра».

Целевая аудитория: HR-менеджеры; тренинг-менеджеры; специалисты по оценке персонала; специалисты отделов обучения и развития персонала; руководители, заинтересованные в разработке модели компетенций.

Цель – приобрести знания, и навыки, необходимые для разработки профессиональных и корпоративных компетенций и знания и навыки, необходимые для разработки и проведения ассессмент-центров для оценки персонала компании.

По окончании семинара, участники смогут:

  • Определять компетенции, ключевые для выполнения функциональных обязанностей, применяя различные методы;
  • Формировать целостный профиль профессиональных компетенций;
  • Формировать модель корпоративных компетенций с учетом целей и задач бизнеса;
  • Устанавливать цели и задачи ассессмент-центра в соответствии с бизнес-целями компании;
  • Разрабатывать оценочные процедуры в соответствии с установленными критериями и спецификой бизнеса;
  • Готовить и проводить оценочное интервью по критериям;
  • Составлять отчеты по результатам ассессмент-центра.

Материалы, предоставляемые участникам семинара:

  • Примеры моделей корпоративных компетенций, менеджерских и лидерских компетенций, профили компетенций по ряду профессий;
  • Инструментарий для разработки компетенций: варианты опросников для анализа работы, бланки и схемы профессиографического исследования, схемы использования других методов;
  • Примеры инструментария для ассессмент-центра: варианты тестовых методик, примеры сценариев ролевых и деловых игр для ЦОР, индивидуальных деловых упражнений (In-basket), варианты кейсов, примеры бланков и инструкций для наблюдателей;
  • Формы и примеры отчетов по результатам ассессмент-центра;
  • Формы индивидуальных планов развития и примеры программ обучения, составленных по результатам ассессмент-центра.

Ведущий семинара: Летуновский В.В. (г. Москва).

Программа

 

Содержание

1

Системный подход к оценке персонала

Место оценки в системе управления персоналом и корпоративной культуре компании. Связь оценки с обучением и развитием. Различные методы оценки по компетенциям: плюсы и ограничения. Современные методы оценки: краткий обзор (Центры оценки, Центры развития, метод 360°).

2

Системный подход к компетенциям персонала

Что такое компетенции? Различные подходы к определению компетенций. Место компетенций в системе управления персоналом. Виды компетенций. Профессиональные (hard) и личностные (soft) компетенции. Интегральные и узкопрофильные компетенции. Уровни развития компетенций. Корпоративные компетенции. Лидерские компетенции. Метакомпетенции. Комплексная система компетенций в компании.

3

Разработка компетенций. Модели и профили компетенций

Основные методы разработки компетенций. Требования к компетенциям. Анализ работы при разработке компетенций. Экспертные опросы. Профессиографирование. Метод репертуарных решеток. Использование опыта других компаний (benchmarking). Адаптация и использование готовых моделей компетенций. Проверка валидности: соответствие компетенций реальным требованиям к эффективности работы.

Методология разработки профиля компетенций. Определение ключевых компетенций для групп сотрудников. Метод придания весовых коэффициентов

4

Планирование и подготовка ассессмент-центра

Цели и задачи ассессмент-центра, их соответствие бизнес-целям и актуальным задачам компании. Ограничения метода ассессмент-центра. Планирование ассессмент-центра для различных категорий персонала. Основные этапы проведения ассессмент-центра. Подбор и подготовка экспертов-наблюдателей и администраторов. Тренинг наблюдателей. Подбор и подготовка участников к процедурам ассессмент-центра. Техническое обеспечение и координация процесса проведения ассессмент-центра

5

Разработка инструментария и проведение ассессмент-центра

Основные требования к инструментам оценки. Подбор инструментов оценки в соответствии с критериями. Тесты профессиональные и личностные опросники: их плюсы и минусы. Ситуационно-поведенческое тестирование: разработка и проведение деловых и ролевых игр, индивидуальных деловых упражнений. Интервью по критериям: разработка вопросов и технология проведения. Разработка инструментов для наблюдателей: бланки наблюдения и поведенческие индикаторы

6

Анализ результатов ассессмент-центра и составление отчетов

Составление портретов участников по результатам индивидуального тестирования. Контроль качества работы наблюдателей. Сессии наблюдателей: согласование оценок и составление рейтингов участников. Проведение сессий обратной связи для участников. Анализ эффективности ассессмент-центра: краткосрочный и долгосрочный

7

Применение результатов оценки

Составление индивидуальных планов развития. Планирование обучения по результатам ассессмента. Составление комплексных программ обучения. Место оценки в системе мотивации. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников по результатам ассессмента

 

Стоимость участия 1 чел. – 9 800 руб.

В стоимость обучения входит: учебно-методический материал, кофе-брейки, бизнес-ланчи.

Время проведения: 10-00 – 18-00. Предусмотрена система скидок: на второго участника 3%, на третьего 5%, на всех последующих 7%.

На Ваши вопросы ответит консультант Ольга по тел: 239-53-86; 265-77-99; 239-53-84; 239-53-85; 239-53-87; факс 265-28-50;

 e-mail: arhentova@utec-ural.ru                     www.utec-ural.ru 



Дата начала:  25.05.2010
Дата окончания:  26.05.2010
Место проведения:  Челябинск, ул. Пушкина, д. 66 А
Организация:  НП ''Уральский Консультационный Учебный Центр ''ЮТЭК''
Телефон:  (351) 239-53-86; 265-77-99; 239-53-84; 239-53-85; 239-53-87
Факс:  (351) 265-28-50
Адрес:  РФ, 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 66 А, 5 этаж
E-mail:  arhentova@utec-ural.ru
Web-сайт:  www.utec-ural.ru
Вх. №:  1350/10
04.05.2010
4587






Новости членов палаты
  • Профсоюзные лидеры встретились с руководством компании

    8 июня на территории клуб-отеля «Лазурный берег» состоялась встреча генерального директора АЗ «УРАЛ» Павла Яковлева с профсоюзными лидерами подразделений предприятия. Темой разговора стали итоги работы завода в первом полугодии, планы и перспективы на ближайшее время.

    88
  • «Байкал-Сервис» скидками поддерживает крымское направление

    Акция «Везем в Крым!», запущенная транспортной компанией в январе 2020 года, действует уже без малого полтора года и пользуется большой популярностью у производителей и торговых сетей.

    85
  • «Урал» покоряет Сибирь

    Автомобили «Урал» принимают участие в выставках и отправляются в автопробег по всей территории Сибири.

    91