The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ЧТЗ создал бронированный погрузчик

На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех») создан принципиально новый для России фронтальный колесный погрузчик со спецзащитой. Он предназначен для работы в горячих точках и отвечает современным запросам российской армии и других силовых структур, где сегодня нужны недорогие и эффективные бронированные колесные инженерные машины, сообщает пресс-служба ЧТЗ.

Конструкторы заводского центра разработки спецтехники двойного назначения постарались надежно защитить свое детище от пулевого обстрела. От огневого поражения из автоматического оружия защищены кабина, капот, радиатор, гидравлическая система, другие жизненно важные органы спецпогрузчика. Оператору за бронестеклами не страшен и выстрел из снайперской винтовки калибра 7,62 мм. Уровень защиты легко усиливается, тогда и мощным пулям калибра 12,7 мм кабину не пробить. Колеса-пневматики защитит закачанный в них спецклей, он затянет пробоины. Если же внутрь шины поставить специальный пластиковый каркас, даже при разрушении покрышки можно проехать десятки километров со скоростью до 40 км/час.

Создавать такую «живучую» инженерную спецмашину на Челябинском тракторном начали в инициативном порядке. Тесное взаимодействие с представителями силовых структур помогло выработать единый подход к проектированию техники нового типа. В результате колесный «броненосец» удалось сделать в короткие сроки, воплотив ряд технических ноу-хау. В его конструкцию был заложен большой потенциал. По сути, погрузчик стал универсальной машиной-трансформером, которая может иметь в своем арсенале целый ряд рабочих орудий: ковш, кран-балку, вилы. Для него спроектирован трансформируемый отвал, меняющий свою форму с помощью гидравлики. В зависимости от конфигурации этого отвала, погрузчик может прокладывать и расчищать дороги, перемещать и выравнивать грунт.

Благодаря тому, что на новом агрегате разделены кабина и платформа с органами управления, он способен ехать даже в «полуразобранном» состоянии – без кабины. Это упрощает ремонт, перевозку и действия в экстремальных ситуациях.

Спецагрегат изготовлен на базе серийной заводской модели ПК-55. Выбор этой «базы» из всей линейки погрузчиков предприятия обусловлен требованиями силовых структур: машина должна быть массой не более 20 тонн, свободно перемещаться в условиях города. Требования эти тракторостроители выполнили. В результате получился самый компактный специальный погрузчик в своем классе, его легко доставить к месту работы тралом, самолетом, он может передвигаться к месту назначения и своим ходом.

«Высокая скорость, надежная защита, сравнительно низкая стоимость, возможность использования и быстрой смены самого различного навесного оборудования – все это дает ощутимые преимущества и обеспечивает многофункциональность этой модели. Конструктивные элементы защиты, отработанные на изготовленных ранее бронированных бульдозерах Б10М2С и Б12С, теперь применены на этой машине: 35-40 процентов специальных узлов и деталей унифицированы с аналогичными деталями гусеничного трактора. Сегодня защищенный погрузчик ПК-55С готов и впервые будет показан на выставке «Армия-2018» в Москве. В экспозиции будет представлен и его предшественник – специальный бронированный бульдозер, поставляемый для Минобороны РФ с 2017 года», – отмечает генеральный директор ЧТЗ Петр Переведенцев.

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



17.08.2018
934






Новости членов палаты