The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Бульдозеры ЧТЗ «сбрасывают» вес

Челябинский тракторный завод, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех», создал бульдозер нового для себя 9-го класса тяги – Б9. Он станет самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке.

Как сообщает пресс-служба предприятия, машина получится короче своего предшественника на 10 сантиметров и легче его на целых две тонны. До нее самыми легкими и массовыми гусеничными машинами производства ЧТЗ были тракторы 10-го класса – Б10М и Б11, так называемые средние промышленные бульдозеры.

При проектировании «девятки» конструкторы и маркетологи руководствовались тем, что не всем потребителям нужны мощные тракторы. Эта техническая особенность не считается определяющей на ряде строительных объектов, при работах в городе или там, где не приходится перемещать тяжелые грунты. К тому же ряд мостов имеет ограничения по весу, и в этом случае тоже приходится учитывать габариты и массу пересекающей их дорожно-строительной техники. Поэтому, кроме «миниатюрности» изделия, заинтересованных покупателей привлечет еще и меньшая стоимость новинки.

В машине используется серийная трансмиссия – гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора – укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на заводе используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора – более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. вместо 190. Со временем «девятка» полностью перейдет на управление джойстиками – оборудовать ими и электронным контроллером можно будет любой трактор семейства Б11.

«Впрочем, рассматривать новинку в качестве конкурента Б11 было бы неправильно. Б9 предназначается для другого круга потребителей, которым не нужна избыточная мощь агрегата. У них появляется возможность выбрать технику более дешевую по цене и экономичную по эксплуатационным затратам. Да, мы ставим на «девятку» двигатель, который «потерял» 32 л. с., но вместе с тем на 17 процентов будет снижен расход топлива. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта. В декабре, после сборки, первенец отправится на испытания, а к Новому году планируется выставить опытный образец на площади возле главной заводской проходной. Чтобы и заводчане, и потребители знали: предприятие отправляет в свет еще одну новинку, которую должен принять современный рынок», – говорит главный конструктор заводского специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



03.12.2018
763






Новости членов палаты