The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги

Работники Челябинского тракторного завода, в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, сделали себе новогодний подарок, собрав первый трактор Б9 – нового для себя 9-го класса тяги. Первенец сегодня является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке, став родоначальником новой категории машин.

«Девятка» меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 – самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса. Новую машину старались сконструировать и изготовить как можно быстрее, и с этой задачей тракторостроители справились: проектные работы начались в июне прошлого года и продолжались четыре месяца, а в Новый год агрегат уже предстал «в металле», что стало новогодним подарком и для потребителей.

Не для всех работ требуется большая мощь бульдозера. «Избыточность» не нужна, к примеру, на строительных площадках, на коммунальных городских объектах. Там, где не приходится перемещать тяжелые грунты, также нет необходимости в таких усилиях, на которые заточены «десятки». Поэтому и младшие механические собратья не потеряются на рынке, уверены на заводе.

Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров (без отвала), но и легче на две тонны, что тоже рассматривается как плюс: ряд мостов, которые приходится пересекать эксплуатационникам при транспортировке техники, имеет ограничения по весу, другими словами, масса имеет значение. Но еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность «девятки».

«В машине используется серийная трансмиссия – гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора – укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на ЧТЗ используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора – более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор. Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. вместо 190. В итоге «теряется» 32 л. с., но заметным становится выигрыш в расходе топлива. Он снижается на 17 процентов. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта. Со временем «девятка» также полностью перейдет на управление джойстиками – оборудовать ими и электронным контроллером, бортовым компьютером можно будет любой трактор семейства Б11», – отмечает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)



10.01.2019
462






Новости членов палаты