The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Научили обозначать свои границы для взрослых и безопасному поведению на улице
Академия профессионального образования в рамках проекта «Школа безопасности – мой ресурс» провела два практических мероприятия в Центрах помощи детям горнозаводской зоны, направленное на формирование у детей основ безопасного поведения и ведение здорового образа жизни.

Первыми педагоги проекта посетили Центр помощи детям г. Сим. 1.jpgБыли поставлены следующие задачи: помочь ребятам прояснить и сформулировать свои потребности в отношениях со взрослыми, потренироваться в отстаивании своих границ, получить опыт заботы о собственном комфорте, отработать навыки саморегуляции своих эмоций.

Елена Смирнова, руководитель и педагог проекта: «Мы работали в группе с индивидуальными запросами участников, затрагивали глубинные уровни. Занятие было менее структурировано, так как работали с чувствами детей, с проблемами. Общаясь с людьми, мы испытываем разные чувства: иногда приятные, иногда - не очень. Часто люди, общаясь с нами или живя в одном пространстве, делают что-то неприятное с нашей точки зрения. Действительно ли окружающие знают, что хорошо для нас, а что плохо? Когда, общаясь, мы испытываем радость, а когда – злость? В ходе тренинга сделали вывод: границы у всех людей разные, поэтому их нужно проговаривать вслух, иначе другие о них знать не будут. Выработали правила взаимодействия с педагогами в принятии и уважении личного пространства».

Вторая часть занятия была посвящена технике психологического дистанцирования, отстранению от источников переживаний. Состоялся разговор с детьми о том, в каких жизненных ситуациях можно использовать технику «воздушного шара-комфорта», и какие дела в реальной жизни дают чувство комфорта.

С воспитанниками Центра помощи детям в г. Миньяр Академия профессионального образования обсудила темы 2.jpgбезопасности на улице и достижения эмоционального комфорта с друзьями. Дети узнали, как нужно себя вести при встрече со злой собакой, отработали навыки поведения в стрессовых ситуациях. При проигрывании ситуации со злой собакой, ребята тренировались быть уверенными через движения, эмоции, речь. Научились четко, громко произносить слово «нет».

«Во второй части занятия мы отработали навыки самопрезентации, умение говорить о себе перед группой людей, используя технику вымышленного героя и волшебного города. Учились принимать и делать комплименты для ощущения положительных эмоций. В ходе тренинга мы фокусировались на положительном решении возможностей, на позитивной динамике сотрудничества в детском коллективе. В таких занятиях важна техника пластичности, подстройки педагога под ребенка», - рассказала руководитель и педагог проекта Елена Смирнова.

Отметим, что данные мероприятия состоялись в рамках социального проекта. Реализуется на средства субсидии, выигранной Академией профессионального образования в конкурсе на лучший социальный проект, проводимом Министерством социальных отношений Челябинской области, и софинансирование Академией профессионального образования.


31.10.2019
1001






Новости членов палаты