The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
В.В. Путин о новых моторах ЧТЗ
 

Премьер-министр РФ положительно отозвался о дизелях Челябинского тракторного завода на Межрегиональной партийной конференции «Единой России».

Отмечая инновационные разработки южноуральцев во время состоявшейся в Екатеринбурге партийной конференции «единороссов», лидер партии и председатель российского правительства В.В. Путин проанализировал достижения ряда промышленных предприятий. «Нам нужно добиться того, – заметил он в выступлении, стенограмма которого размещена на сайте правительства РФ, – чтобы марка «Сделано в России» завоевала мировой авторитет, чтобы наша продукция заявила о себе в самых передовых областях».

Одной из таких областей является машиностроительная отрасль, выпускающая технологичный продукт, в котором сосредоточен интеллект нации. «В России необходимо сильное машиностроение, – подчеркнул премьер. – Эта сфера во многом определяет статус любого государства, национальной экономики любой страны».

В качестве положительного примера в этой важной сфере В.В. Путин отметил работу конструкторов и производственников ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». «На «УРАЛТРАКе», - продолжил он, – сейчас реализуется наш проект по созданию модельного ряда российских дизельных двигателей».

Рождение семейства моторов разной мощности, отвечающих самым современным требованиям, Москва давно рассматривала как дело исключительной государственной важности, способное избавить отечественное машиностроение от иностранной зависимости. Поэтому несколько лет назад Минпромторг России объявил конкурс на создание нового модельного ряда дизелей отечественного производства. Выиграли его челябинские тракторостроители, которые к тому времени уже задумались о дорожно-строительной технике нового поколения и, соответственно, новом двигателе для нее.

Ряд российских предприятий выпускал тогда современные моторы разной мощности, но… Они были разного размера, поэтому затруднительным представлялось использование их в машинах одного модельного ряда (а к этому стремятся во всем мире, чтобы сделать производство более экономичным, а эксплуатацию техники более простой). К тому же в существующих дизелях отечественного автопрома велика доля зарубежных комплектующих, что делает их российскими лишь отчасти. И, наконец, компании производили так называемые автомобильные моторы, не приспособленные для того, чтобы длительное время удерживать высокую мощность, необходимую для толкающей, тянущей и копающей грунт техники.

– Мы изначально сделали ставку на свои интеллектуальные силы и российские комплектующие, – говорит генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов. – Это была наша осознанная позиция. Конструкторская школа, у истоков которой стоял Иван Трашутин, легендарный создатель танковых двигателей, не оскудела технической мыслью. Ориентир был взят на жесткие экологические нормы. Поставили для себя такую задачу: новые двигатели должны отвечать самым высоким мировым стандартам, требованиям Tier-4 (сегодня в России действует ГОСТ, соответствующий Tier-2).

Интерес к серии «Т» (а именно такое обозначение получило на заводе новое семейство дизелей) проявили десятки ведущих компаний, среди которых Ростсельмаш, Волгоградский и Алтайский тракторные заводы, Красноярский комбайновый, Курганский машзавод и другие. Срок госконтракта истекает в 2012 году, после чего ЧТЗ должен выйти на серийное производство новинок. Сегодня тракторостроители проводят их стендовые и ходовые испытания. Не только на собственных инновационных бульдозерах Б-11 и Б-13. «На пробу» четэзэвский двигатель взял Уралвагонзавод, установив его на колесный трактор РТМ-160 – надежду российских аграриев.

– Раньше срока, в этом году, мы готовимся выпустить опытно-промышленную партию моторов «Т», – продолжает Валерий Платонов. – Добрые слова Владимира Владимировича Путина в наш адрес служат большой поддержкой и, безусловно, мобилизуют коллектив на то, чтобы Россия в самом скором времени получила действительно надежный и экономичный двигатель.

(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП).



12.07.2011
2427






Новости членов палаты