The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Эффективные инструменты формирования стратегического мышления менеджеров 9

Структурная перестройка российской экономики привела к смене традиционных стереотипов и представлений о профессиональном образовании и послужила причиной возникновения ряда проблем в области подготовки промышленного управленческого персонала.

Как известно, спрос на образовательные услуги формируется под воздействием изменений на рынке труда и сложившегося в данный момент времени общественного мнения о престижности и материальной ценности профессии. Профессии для российской промышленности требуют профессиональной пригодности, трудны в освоении, но, к сожалению, не гарантируют трудоустройства и приемлемого заработка. Отсутствие гарантий занятости и приемлемого уровня материального вознаграждения для базовых промышленных профессий привело к тому, что в настоящее время на рынке образовательных услуг повышенным спросом пользуется весьма ограниченный перечень специальностей экономического, управленческого и юридического направлений. Сложилось определенное общественное мнение, что только эти профессии гарантируют занятость и высокую оплату труда. В то же время итоги перехода России к рыночной децентрализованной экономике убедительно свидетельствуют, что одна из основных причин ошибок и неудач заключается в отсутствии квалифицированных руководящих кадров, имеющих не только специальные знания в определенной области производства, но также желающих и способных воспринять основные идеи экономического подхода к управлению. Наибольший эффект достигается в том случае, когда к управлению промышленным предприятием приходят специалисты, имеющие полное инженерное и дополнительное бизнес-образование.Центр делового образования ЮУТПП предлагает в своих образовательных программах по формированию стратегического мышления менеджеров промышленных предприятий новые тренинговые методики на основе кейсов – конкретных практических ситуаций. Эффективность обучения с помощью метода на базе кейсов убедительно доказана американскими и европейскими учебными и научными школами. Обучаемому предоставляется возможность проверить теорию на практике, свою способность к творческому мышлению. С другой стороны, практическая ситуация позволяет корректировать процесс обучения, так как становится ясно, каких теоретических знаний не хватает для решения проблемы. В качестве инструментов, которыми могут пользоваться менеджеры при решении поставленных в кейсе вопросов, служат как качественные, так и количественные методы анализа. В кейсе рассматривается конкретная ситуация, отражающая положение предприятия за какой-либо промежуток времени. В описание ситуации включаются основные случаи, факты, принимаемые решения, имевшие место в течение этого времени. Причем ситуация может отражать как комплексную проблему, так и какую-либо частную реальную задачу.Основная цель проведения обучения менеджеров на базе анализа практических ситуаций – научить на примере кейса групповому анализу проблемы и самостоятельному принятию решений. Применение методов группового обучения и принятия решения, способствующих эффективному анализу возникающих ситуаций в кратчайшие сроки, учит менеджеров работать в одной команде, защищать свою точку зрения и учитывать мнение и критику других. В этом случае развивается активность обучаемого, дух состязательности, может выявиться способность к лидерству. В целом метод на базе кейсов позволяет решать следующие задачи:v принимать верные решения в условиях неопределенности, v разрабатывать алгоритм принятия решения,v овладевать навыками исследования ситуации, отбросив второстепенные факторы,v разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат, v применять полученные теоретические знания, в том числе при изучении различных дисциплин (менеджмент, маркетинг, статистика, экономика и др.) для решения практических задач,v учитывать точки зрения других специалистов на рассматриваемую проблему при принятии окончательного решения.

Метод кейсов – удобный способ раскрыть перед обучаемым все многообразие как бизнеса вообще, так и конкретных ситуаций и проблем. Данный методv упорядочивает знания и факты,v совершенствует умение менеджеров анализировать проблемы, общаться и принимать решения,v формирует собственное мнение.

 

Центр делового образования ЮУТППТел.:

(351) 263-72-96, 265-58-17.E-mail: 

[email protected]







Новости членов палаты