The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона"

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Явление сверхпроводимости — эффект энтальпии

Уральские ученые открыли природу фазового перехода
вещества второго рода.

Ученые из г. Челябинска профессора Александр Григорьевич Рябухин — химик и Виктор Петрович Осипов — физик получили патент «Способ изменения метастабильного состояния вещества» № 2338183 с приоритетом изобретения от 31 июля 2006 года. По своей сути это исследование природы фазового перехода вещества второго рода.

В настоящее время констатируется, что при фазовом переходе второго рода ни плотность, ни термодинамические функции не меняются. А что есть истина изменений свойств вещества, включая сверхпроводимость? Ведь общепринятая констатация фактов не объяснила движущих сил процессов и для многих других явлений, связанных с фазовым переходом второго рода.

Над этим уже более сотни лет ломает голову все мировое научное сообщество. «Л.Д. Ландау как-то сказал мне, — признавался
В.Л. Гинзбург, — что ни на одну задачу он не потратил столько сил, сколько на попытки решить проблему фазовых переходов второго рода». За последние 10 лет написано более 50000 научных статей, в которых сделана попытка объяснить природу сверхпроводимости. Общепринята гипотеза Бардина-Купера-Шриффера (1957 г.) с электрон-фононным взаимодействием и образованием куперовских пар, переносящих «сверхток».

А.Г. Рябухин и В.П. Осипов вместе разыскали опубликованные экспериментальные данные по исследованиям теплоемкости различных химических элементов и соединений, произвели расчеты энтальпии и построили графики, которые потрясли воображение своей идентичностью. Налицо возникла закономерность, связанная с эффектом изменения энтальпии в области низких температур. Почему изменение энтальпии химических элементов и соединений характеризуется разрывом кривой на две части, а обе кривые асимптотически приближаются к оси разрыва?

Размышляя над полученным феноменом, ученые пришли к выводу, что разрыв кривой энтальпии связан с тепловыми флуктуациями внутренних связей частиц. Известно, что если вещество, находящееся в газообразном или жидком состоянии, достаточно охладить, то оно переходит в твердое состояние, характеризующееся относительным постоянством взаимного расположения частиц. Обратная картина конденсации: твердое тело — жидкость — газ — плазма. При этом наблюдается постоянство массы вещества при всех фазовых переходах и состояниях. Очевидным становится факт, что изменяется лишь энергия взаимодействия, которую вещество обнаруживает в виде отклика на внешнее воздействие.

Оба ученых пришли к выводу, что внешняя сила не осуществляет разрыва межатомных связей, а лишь создает условия для их разрыва тепловыми флуктуациями, т. е. разрушение тел от внешних сил является по своей природе термофлуктуационным процессом.

Были проведены комплексные расчеты, построены графики изменения энтальпии. В зоне разрыва кривой энтальпии энергия взаимодействия равна нулю между частицами, следовательно, если в этой зоне создается разность потенциалов, возникает сверхпроводимость. Становился понятным эффект сверхпроводимости некоторых химических элементов и соединений, для которых она уже открыта при низких температурах.

Вывод о том, что природа сверхпроводимости — эффект энтальпии (термодинамики), нацеливает на планирование дальнейших экспериментов и расчетов для многих химических элементов и соединений, открывает новые возможности в нанотехнологии и в других областях науки и техники, стал вполне очевидным.

Авторы открытия готовы к общению.

E-mail: [email protected] или сайт www.ossip.h10.ru