The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ВУЗ-банк готов стать для Урала домашним банком

Осенью этого года известный уральский банк отметит 20-летие. Практически ровесник новой российской банковской системы, ВУЗ-банк начал свою историю в сентябре 1991 года в Екатеринбурге.

Сегодня на Урале работает 40 офисов банка, в том числе девять в Челябинской области. О том, что сделано и что планируется, рассказывает председатель правления ВУЗ-банка Андрей ЗОЛОТУХИН.

За последнее время ВУЗ-банк один за другим открыл сразу несколько офисов. Сколько новых отделений Вы открыли и где?

— За 2010 год мы открыли 10 новых офисов. В 2011 году ВУЗ-банк продолжил расширять свою сеть. С начала года банк открыл на Урале 12 отделений, тем самым мы появились в новых для нас городах, а также увеличили свое присутствие там, где бизнес уже действует и сформирована постоянная клиентская база. В частности, жителей Челябинска, Миасса, Магнитогорска сегодня обслуживают по два-четыре операционных офиса ВУЗ-банка.

Челябинская область — активно развивающийся регион, перспективный в плане ведения бизнеса, жители которого в своей повседневной жизни постоянно пользуются услугами банков. Банк помогает и поддерживает их. Для жителей города открытие новых банковских отделений всегда выгодно: чем больше офисов, тем выше доступность услуг и шире возможность выбора.

Добавлю, что развитие сети отделений — это не только свидетельство востребованности наших продуктов, но и часть стратегии ВУЗ-банка стать «домашним» банком Уральского региона.

— Понятно, что сейчас бизнес ВУЗ-банка сконцентрирован на Урале. А есть ли планы по продвижению в другие регионы?

— Для ВУЗ-банка Урал является стратегическим регионом. В наших планах нет экспансии в регионы и выход на федеральный уровень. Мы сохраняем территориальную принадлежность и развиваем сеть отделений в средних и малых городах, где проникновение банковских услуг сегодня низкое и жители не избалованы их изобилием и качеством.

— Домашний банк, сфокусированность на одном регионе — необычная стратегия в условиях жесткой конкуренции. Ведь обширная сеть в регионах — это возможность существенно расширить клиентскую базу и нарастить объемы.

— Офисы ВУЗ-банка присутствуют в городах Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областей, ХМАО. Эти рынки достаточно емкие, имеют большой потенциал. Доля ВУЗ-банка в некоторых сегментах услуг для розничных и корпоративных клиентов достигает 10–15 процентов. Объемы будут увеличиваться, тем более что ВУЗ-банк входит в федеральную финансовую группу «Лайф». Сегодня группа объединяет семь самостоятельных коммерческих банков в разных регионах страны: саратовский банк «Экспресс-Волга», московский «Пробизнесбанк» и другие. Все банки разные, со своим лицом, но их объединяют стандарты обслуживания, ценности, философия, действуют совместные программы. Всего это более 300 офисов в 64 регионах присутствия.

Таким образом, почти в каждом российском регионе есть отделения банков финансовой группы «Лайф», что позволяет нам быть для клиентов всегда рядом. Благодаря вхождению в группу ВУЗ-банк, к примеру, может предоставлять кредиты заемщикам, которые прописаны или работают в регионах, где у банка нет отделений.

— А есть ли в «региональности» банка преимущества для клиентов?

— Мы как региональный банк доступнее. Мы сосредоточены на одном регионе, поэтому хорошо знаем потребности своих клиентов. ВУЗ-банк близок к жизни и к реальным потребностям людей.

Недаром даже в рекламной кампании наших продуктов задействованы реальные сотрудники банка, что говорит о нашей открытости, готовности пойти навстречу, выстроить доверительные отношения.

Представьте: Вы заходите в офис, присаживаетесь к столу и беседуете с нашим менеджером тет-а-тет. Не надо выстаивать длинных очередей и нести множество справок. Решение о выделении вам кредита примут здесь же, на месте, а не в Москве будет решаться этот вопрос.

— В каких сегментах Вы собираетесь наращивать активность, какие услуги развивать?

— Мы развиваемся как универсальный банк в трех основных сферах — розница, малый бизнес, сегмент корпоративных клиентов. Что касается малого бизнеса, то в планах банка дальнейшее повышение доступности услуг и четкое ориентирование продуктов на специфику предпринимательства, что подразумевает быстрое принятие решения, возможность кредитования без залога и поручительства при минимальном пакете документов. Также продолжим развивать систему индивидуальных скидок — это такой подход к ценообразованию, когда стоимость кредита в рамках одного и того же продукта варьируется не только в зависимости от суммы и срока, но и платежеспособности заемщика. Таким образом, клиенты с качественной отчетностью и подтвержденной платежеспособностью могут получать кредиты еще быстрее и на более выгодных условиях.

Среди текущих задач корпоративного бизнеса можно выделить наращивание кредитного портфеля в сфере финансирования оборотного капитала, прирост пассивного портфеля, портфеля по банковским гарантиям с ориентацией на пакетные гарантии, когда банк предоставляет компании тендерную гарантию, а в случае победы и заключения договора с заказчиком сразу выдает гарантию исполнения контракта.

Линейка розничных кредитов ВУЗ-банка включает в себя кредиты от самых небольших до крупных сумм, на срок от нескольких дней до 10 лет, что позволяет удовлетворить различные потребности клиентов. Но мы будем создавать ниши кредитования, то есть такие специализированные предложения, которые учитывают особенности той или иной категории. У нас уже действуют льготные программы для качественных заемщиков — для сотрудников бюджетной сферы, пенсионеров, работников ряда промышленных предприятий. В первом полугодии 2011 года ВУЗ-банк выдал физическим лицам порядка 25 тысяч потребительских кредитов на общую сумму свыше 1,7 миллиарда рублей, что более чем в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Что касается пассивов, то по итогам первого полугодия привлеченные средства клиентов — физических лиц в ВУЗ-банке выросли на 8,87 процента. Рост был обеспечен в том числе увеличением депозитного портфеля в части срочных вкладов физических лиц. За первое полугодие он вырос на 15,5 процента. К примеру, только в мае — июле в банке было открыто свыше 10 тысяч вкладов.

В целом во всех областях обслуживания одним из наших приоритетов является улучшение дистанционных кана-
лов — Интернет-банк, телефонный банкинг, он-лайн-заявки на услуги. Естественно, продолжим работать над уровнем сервиса. Сегодня важно не просто оказывать качественные финансовые услуги, а делать это эмоционально комфортно для клиента.

— То есть помимо разумного сочетания качества и цены нужно «создавать» эмоции?

— Да. Это когда сотрудники не только компетентные, но и приветливые, улыбающиеся и знают своих клиентов в лицо. Когда банк кроме предоставления комплекса классических банковских услуг готов и к нестандартным решениям. Это конкурентное преимущество, которое выделяет нас на рынке и которым крупные банки в силу зарегламентированности процедур зачастую не обладают. Наша практика делегирования полномочий в отделения показывает, что самостоятельность сотрудников в решении задач клиентов, внимательность к их проблемам очень помогает работать быстрее и эффективнее. Мы стремимся к тому, чтобы все вопросы клиента в банке решал его персональный менеджер по принципу «одного окна». Мы стремимся сделать сотрудника банка достаточно самостоятельным, чтобы он мог говорить с клиентом на равных, мог принимать решения, управлять продуктом и его ценой. В результате каждый клиент получает индивидуальные условия обслуживания.

— Вы будете продолжать расширять географию своего присутствия на Урале?

— Безусловно. ВУЗ-банк продолжит расширять сеть своего присутствия в Уральском регионе и станет еще доступнее и ближе к клиентам. На сегодняшний день в УрФО работают 40 офисов банка. Филиальная сеть продолжает расширяться.

Согласно рейтинговым исследованиям ВУЗ-банк входит:

  • в ТОП-20 крупнейших банков Уральского региона по величине кредитного портфеля,
  • в ТОП-100 крупнейших банков России по кредитам физическим лицам,
  • в ТОП-400 крупнейших компаний Урала и Западной Сибири.

По данным «Интерфакс-ЦЭА», по итогам II квартала 2011 года ВУЗ-банк входит в 300 крупнейших финансово-кредитных учреждений России по объему активов. Банк занял 234 строчку рейтинга, продемонстрировав рост активов на 9,2 процента, собственный капитал банка вырос на 16,94 процента.

ОАО «ВУЗ-банк»
Лицензия ЦБ РФ № 1557
Челябинск, ул. Свободы, 141;
ул. Энтузиастов, 2;
ул. Кирова, 7а.
(351) 247-20-96, 799-51-74 — для клиентов малого  и среднего бизнеса,
(351) 247-20-97, 799-51-75 — для клиентов — физических лиц,
(351) 247-20-23 — для клиентов корпоративного бизнеса.







Новости членов палаты