Не терпите никчемных сотрудников!
Фатима Чапхаева,
главный консультант
консалтинговой компании
«ПЕРФОРМИЯ»
Бизнес-литература — не только ноу-хау успешных предпринимателей. Иногда это и художественные книги, в которых много жизненных и полезных идей.
Вы читали роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»? Там есть эпизод, который заставит вздохнуть многих руководителей. Хэнк Риарден, владелец сталелитейного завода, беседует с матерью. Та просит его взять на работу брата — бездельника. Но Хэнку не нужен бесполезный сотрудник, и он отказывает ей. «В тебе нет ни капли любви!» — упрекает его мать. «У меня сталелитейный завод, а не бордель!» — отвечает сын.
Кому-то это покажется грубым и жестоким. Но Риарден прав. Бизнес — это тяжелая работа на результат. Людям, которые просиживают штаны, там не место.
А как обстоит дело в наше время? Увы, не все руководители следуют примеру Хэнка. Умом они понимают: слабые сотрудники мешают им развиваться и получать прибыль. Но им жаль этих людей. У каждого из них есть семья. Что будет с ней, если кормилец потеряет работу? Поэтому часто предприниматели стискивают зубы и терпят «двоечников». Исправляют их ошибки, просят других сотрудников помочь им. А что делать? У всех дети.
Такую точку зрения можно понять. Неприятно заставлять страдать детей, даже если их отец — лодырь. Но владельцы компаний забывают о своем «главном ребенке» — бизнесе. Вы создали компанию, чтобы предоставлять услуги (товары) другим людям. Вы радуетесь, когда она процветает, приносит клиентам пользу, а вам — прибыль. А если превратить бизнес в источник дохода какой-то семьи? Вы сделаете беднее себя и людей, для которых работаете.
Есть еще люди, которым вредит такая «благотворительность». Это ваши лучшие сотрудники. Помощь родственникам халявщиков съедает их доход.
Как плохие сотрудники обкрадывают хороших
Представьте себе компанию — не обязательно свою. В ней много сотрудников, кто-то работает, кто-то бьет баклуши. Те, кто трудится, — зарабатывают деньги себе и компании. Эти средства попадают в зарплатный фонд, из них выплачивается жалованье каждому сотруднику. Внимание: каждому!
Что же получается? Ленивые люди забирают то, что заработали их трудолюбивые коллеги. Это несправедливо. А по отношению к продуктивным сотрудникам еще и подло. Эксперты «ПЕРФОРМИИ» видели много случаев, когда ценные специалисты покидали компанию. Они видели, что их деньги исчезают в карманах недостойных людей. И их это оскорбляло. Кстати, у них тоже есть жены и дети, которым нужна поддержка.
Поэтому «ПЕРФОРМИЯ» советует: не терпите никчемных сотрудников! Не ущемляйте свой бизнес и своих звезд. Пусть процветают те, кто этого достоин!
Нанять просто, избавиться — нет
Что общего у кредита и плохого сотрудника? Их легко взять и очень трудно отделаться. Казалось бы, предприниматель — бог и царь в своей компании. Сотрудник плохо работает? Уволить, и дело в шляпе!
Увы, в жизни все не так радужно. Многие наниматели берут работников из-за красного диплома, «шикарного» резюме или солидности. Часто диплом и резюме оказываются подделкой, а лоск — внешним. За красивой маской скрываются никчемные люди. Они не умеют работать, но отлично имитируют бурную деятельность. А работодатель доволен: новичок перекладывает бумажки, печатает, что-то обсуждает с коллегами... Значит, занят делом! Да, начальник прозреет — рано или поздно. Но что если это произойдет поздно?
Многие клиенты «ПЕРФОРМИИ» жалуются: наняли энергичного сотрудника, закрыли ему испытательный срок, а тот оказался полным нулем! И не избавишься от него: он норовистый, может и в суд подать. Как докажешь, что он работал плохо?
Лучшее решение этой проблемы — не брать таких людей. А если все же взяли, вычислить их в течение первого месяца. Но как это сделать? Они постоянно чем-то заняты, в безделье их не обвинишь. Как раскусить такой «фрукт»?
Распознайте лентяя — измерьте его результат!
Мы понимаем: «занят» и «полезен» — не одно и то же. Можно целый день суетиться и не сделать ничего важного. А можно за час создать настоящий шедевр — без беготни и шума. Но как понять, кто работает, а кто нет? Очень просто: измерить результаты сотрудников за неделю или месяц. Как это сделать? Читайте пошаговую инструкцию от «ПЕРФОРМИИ».
Решите, какой продукт (результат) вы хотите получить от сотрудника. Готовые детали, отвеченные звонки или чистый офис?
Скажите сотруднику, какой продукт вы от него ожидаете. Договоритесь, как вы будете его измерять, установите квоту. Например, консультант может отвечать 10 клиентам в неделю. А юрист — составлять 15 договоров в месяц. На ваше усмотрение!
Договоритесь, как вы будете фиксировать результаты: путем графиков, диаграмм или таблиц. Существует множество способов. Выберите наиболее удобный для вас и подчиненного.
Регулярно проверяйте, что «наработал» ваш сотрудник. Это займет 5–10 минут в неделю. Зато вы будете знать, кто приносит пользу, а кто нет. ■
Новости членов палаты
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202483 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202475 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202475