С 24 по 28 апреля. Программа проводится каждый месяц.

 

В связи со вступлением с 2014 г. в силу Федерального закона 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственным и муниципальным заказчикам необходимо обеспечить реализацию мероприятий для организации процесса  закупок:

 

  • Формирование контрактных служб, а также  конкурсных, аукционных и единых комиссий,  в состав которых входят не менее трёх специалистов (в соответствии с частью 5 статьи 39 44-ФЗ),  прошедших обучение в соответствии с требованиями нового законодательства, и обладающих практическими навыками проведения закупок.
  • Самостоятельная организация всех процессов закупочной деятельности в соответствии с новым законодательством (44-ФЗ и 223-ФЗ): обоснование, планирование, проведение процедур закупки, приём результатов исполнения контрактов, отчётность перед контрольными органами.

                                                                                   

Для решения практических задач в сфере повышения профессионализма проведения закупок в Челябинской области «Центр делового образования Южно-Уральской торгово-промышленной палаты» совместно со «Специализированной организацией Южного Урала» и Уральским филиалом электронной торговой площадки РТС-тендер реализовали совместный проект по проведению 120 часовых курсов профессиональной программы повышения квалификации с выдачей удостоверений установленного образца по теме “Государственные и муниципальные закупки.

 

Главные преимущества данных курсов:

  • Практическая направленность обучения, позволяющая приобрести реальные навыки проведения закупок.
  • Преподаватели-практики с опытом работы в уполномоченных органах по проведению закупок (в т.ч. в Главном Управлении материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области).
  • Приобретение практических навыков работы в компьютерном классе с сайтом zakupki.gov.ru и электронными торговыми площадками (эксклюзив).

 

Обучение проводится преподавательским составом следующих организаций:

  • Специалисты ООО “Специализированная организация Южного Урала” с опытом работы в уполномоченных органах по проведению закупок (в т.ч. в ГУМР ЧО).
  • Специалист по проведению закупок в электронной форме от Уральского филиала РТС-тендер.
  • Специалист по проведению закупок согласно 223-ФЗ от электронной торговой площадки ОТС-тендер.
  • Представитель УФАС по Челябинской области.

 

Предлагаем рассмотреть предложение о прохождении курсов повышения квалификации по теме “Государственные и муниципальные закупки специалистами организаций и учреждений, подведомственных вашему муниципальному образованию.

 

Форма проведения обучения очно-заочная (из них 60 часов очно) в учебном центре ЧОУ «Центр делового образования Южно-Уральской ТПП» по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 56, ауд. 603.

 

Стоимость обучения одного специалиста составляет 14 000 руб.

В случае организации группового обучения специалистов стоимость обучения рассматривается индивидуально.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

(очная часть)

                                  

  1. День первый:

 

  1. Общие положения Федерального Закона № 44-ФЗ:
    1. Понятие контрактной системы (КС), принципы, терминология, субъекты, полномочия органов исполнительной власти.  Централизация закупок в контрактной системе.
    2. Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
  2. Планирование, мониторинг и аудит в Контрактной системе:
    1. Порядок планирования закупок, составления планов закупок, планов-графиков закупок.
    2. Порядок обоснования закупок, нормирование в сфере закупок, обязательное общественное обсуждение закупок.
    3. Организация и проведение мониторинга закупок и аудита в сфере закупок.
    4. Способы и порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
  3. Контроль в Контрактной системе:
    1. Организация контроля в сфере закупок: органы контроля, их полномочия.
    2. Плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, уполномоченных органов, операторов электронных площадок.
    3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки.
    4. Ведомственный контроль в сфере закупок, контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком, общественный контроль за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Информационное обеспечение закупок. Единая информационная система.
  5. Контрактная служба, контрактный управляющий.
  6. Инструменты и правовые механизмы защиты интересов заказчиков при проведении закупок: обеспечение заявок, условия банковских гарантий, реестр банковских гарантий, антидемпинговые меры, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

  1. День второй и третий:

 

  1. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
    1. Общие требования к участникам закупки. Преференции.
    2. Общие требования к формированию закупочной документации.  Правила описания объекта закупки, составления технического задания на закупку товаров, работ, услуг.
    3. Закупки у единственного поставщика: случаи закупки товаров, работ, услуг путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    4. Порядок проведения открытого конкурса: формирование извещения и конкурсной документации, порядок подачи заявок на участие, вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся.
    5. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса.
    6. Проведение запроса котировок: требования и порядок проведения запроса котировок, порядок подачи заявки на участие, рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок, последствия признания запроса котировок несостоявшимся. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан.
    7. Электронный аукцион: извещение и содержание документации об электронном аукционе, порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений положений аукционной документации и внесение в нее изменений, порядок подачи заявок на участие, порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
    8. Проведение запроса предложений: случаи проведения закупок в форме запроса предложений, извещение и документация о проведении запроса предложений, подача заявок на участие, рассмотрение и оценка заявок на участие и окончательных предложений, последствия признания запроса предложений несостоявшимся.
    9. Особенности осуществления отдельных видов закупок: Особенности заключения энергосервисных контрактов, государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем, государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв, осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
  2. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения, контрактов в Контрактной системе.
    1. Контракт: содержание, порядок заключения. Некоторые виды контрактов.
    2. Внесение изменений в контракт. Процедура и условия расторжения контракта.
    3. Обеспечение исполнения контракта, условия банковской гарантии, банковское сопровождение контрактов.
    4. Исполнение контракта, приём результатов исполнения контракта, экспертиза.

  

  1. День четвёртый:

 

  1.  Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами:
    1. Правовое регулирование закупок в государственном и негосударственном секторе.  Новое в законодательстве. Расширение сферы применения федерального закона № 223 ФЗ: выбор Заказчика между КС и 223-ФЗ. Обзор Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. Сложные моменты применения положений закона № 223-ФЗ. Обзор нормативно - правовых актов Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ. Локальные акты, внутренние документы по закупочной деятельности организации.
    2. Планирование закупок:  Составление Плана закупок товаров, работ и услуг. Формирование и утверждение плана-графика закупок на год. Постановление Правительства РФ от 17.09.12. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требований к форме такого плана».
    3. Положение о закупках: Содержание Положения о закупке, корректировка Положения, ошибки Положения о закупке. Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика: требований к участникам закупок, к обеспечению закупки, а также к порядку заключения и исполнения договоров.  Размещение Положения о закупках в сети Интернет.  Соотношение принципов закупочной деятельности по 223-ФЗ и перечня закупок у единственного поставщика.  Коррупционные риски в Положениях о закупках.
    4. Информационное обеспечение закупок:  Постановление Правительства РФ от 10.09.12. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке с 01 октября 2012 г.». Перечень документов, размещаемых на сайте. Информация о закупке, размещаемая на сайте. Размещение на сайте отчетных документов.
    5. Рекомендации по осуществлению закупочной деятельности: Закупочные процедуры. Основные процедуры и этапы закупок. Условия закупки у единственного поставщика.  Закрытые закупки по 223-ФЗ – возможность и проблемы применения. Заявки, поданные несколькими юридическими или физическими лицами. Возможность заключения «рамочных договоров».  Заключение, изменение, исполнение договора на закупку товаров, работ, услуг.
    6. Разработка технического задания на закупку товаров, работ, услуг.

 

  1. Определение способа закупки.  Механизмы закупок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика: плюсы и минусы. Выбор способа закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке, видом приобретаемых товаров, работ, услуг. Отличие торговых процедур (конкурс, аукцион) от других способов закупок.
  2. Проведение закупочных процедур в «бумажном» и электронном виде. Организация и проведение процедуры закупки. Этапы проведения. Документы, оформляемые в процессе закупки. Различия проведения бумажных и электронных торгов.
  3. Применение электронных торгов по 223-фз. Товары, работы и услуги, закупаемые с использованием электронных торговых систем (площадок): Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Электронные торговые системы и их отличия. Выбор ЭТП для закупок по 223-ФЗ. Преимущества проведения электронных торгов.
  4.  

 

  1. День пятый:

 

Практика в компьютерном классе

“Проведение закупок согласно 44-ФЗ  с использованием сайта zakupki.gov.ru и площадки РТС-тендер

 

 

  1. Работа в личном кабинете Единого портала закупок (ЕПЗ) zakupki.gov.ru:
    1. Регистрации представителей организации и назначение прав пользователя.
    2. Работа с планом закупок.
    3. Работа с реестром комиссий.
    4. Размещение извещения , закупочной документации, проекта контракта. Внесение изменений. Отмена.
    5. Работа с запросами на разъяснение закупочной документации, размещение ответов на запросы.
    6. Ведение реестра контрактов.
    7. Работа с реестром недобросовестных поставщиков (РНП).
  2. Симуляция проведения электроного аукциона на ЭТП РТС-тендер:
    1. Рассмотрение первых частей заявок с применением функционала электронной торговой площадки.
    2. Допуск/отклонение первых частей заявок. Формирование и публикация протокола на ЕПЗ.
    3. Рассмотрение вторых частей заявок с применением функционала электронной торговой площадки.
    4. Формирование и публикация итогового протокола.
    5. Процесс заключения контракта на электронной торговой площадке.

 

 

Заявку на участие можно направлять по телефону/факсу (351) 265-50-80, 263-72-96, 265-58-17 и на электронную почту: cdo2@tpp74.ru


Дата публикации: 05.08.2014

Контактное лицо:  Ольга Владимировна Гулякова
Телефон:  (351) 265-50-80, 263-72-96, 265-58-17
E-mail:  cdo2@tpp74.ru
Факс:  (351) 265-50-80, 263-72-96, 265-58-17
Web-сайт:  cdo-chel.ru

Возврат к списку