Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) провела инициативную дискуссию, посвященную проблематике в сфере маркировки продукции. Отметив актуальность рассматриваемой темы, она подчеркнула, что цель обязательной маркировки отдельных видов товаров – это борьба с контрафактом на российском рынке (по некоторым отраслям объем контрафакта доходит до 35 процентов). Также среди основных задач – повышение налоговых и таможенных поступлений в бюджет страны, поддержка добросовестных производителей и повышение качества жизни граждан.Однако введение этих мер – это серьезные затраты для малого и среднего бизнеса, считает Елена Дыбова, которые могут негативно повлиять на производителей и привести к полной остановке деятельности.
Такие расходы не должны ложиться исключительно на предпринимателей – государство должно оказать всестороннее содействие и поддержку, включая финансовую составляющую. Кроме этого, предприятиям не хватает информации о механизме проведения маркировки, требованиях, предлагаемых к этому процессу, возможных решениях. Все эти вопросы требуют анализа и совместного обсуждения с привлечением представителей предпринимательского сообщества и соответствующих министерств и ведомств, полагает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
Президент Союза «Вятская торгово-промышленная палата» Николай Липатников, касаясь маркировки шуб и меховых изделий отметил, что главная проблема профилактики контрафакта – четкий контроль за ввозом готовых изделий со стороны ФТС России.
Тему продолжил председатель Гильдии меховщиков при Вятской ТПП, директор ООО «Торговля мехами» Лев Лимонов, который посетовал на то, что обязательная маркировка изделий привела к остановке микропредприятий, увольнению сотрудников, минимизации ассортимента продукции и снижению спроса. Кроме того, зачастую в торговую сеть все же попадает контрафактный товар, маркированный соответствующими знаками.
По мнению заместителя председателя Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» Егора Робского, введение маркировки товаров привело к увеличению налоговой нагрузки в 3,7 раза, а изменение режима налогообложения при торговле маркированной продукцией негативно скажется на небольших торговых предприятиях, приводя к ухудшению условий ведения предпринимательской деятельности и противоречию с целями и задачами Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Технический директор ООО «Молочное море» Игорь Лошаков, рассказывая о проблемах молочной промышленности, выразил сомнение в необходимости маркировки продукции в силу ее малой стоимости и практического отсутствия подделок. Введение маркировки может привести к удорожанию молочной продукции и ее недоступности для малообеспеченных слоев населения, полагает он.
С точки зрения финансового директора ООО «Континентал Калуга» Рафаэля Мансурова, маркировка шинной продукции также ведет к ее удорожанию, и присутствие на рынке контрафакта в данной товарной позиции ничтожно мало по причине сложности производства шин всех типов. Большую озабоченность представителей отрасли вызывает также ситуация с маркировкой импортируемой продукции (даже производимой на собственных предприятиях за рубежом) – ведь четких ответов на этот вопрос пока нет.О проблемах, связанных с маркировкой в обувной отрасли, рассказали генеральный директор Торопецкой обувной фабрики ООО «Обувь» Светлана Гридякина (Союз «Тверская торгово-промышленная палата»), главный экономист АО «Обувная фирма «ЮНИЧЕЛ» Оксана Надеина (Южно-Уральская торгово-промышленная палата), Эмма Неврова, ИП, директор магазина «Детская обувь» (Союз «Торгово-промышленная палата города Сочи»). Выступавшие подчеркнули, что маркировка хоть и обезопасит от контрафакта, но приведет к удорожанию обуви, слому сложившихся сбытовых цепочек и закрытию бизнеса.
С практическим опытом обязательной маркировки табачной продукции участников дискуссии ознакомил руководитель проекта группы Табак Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов.
Бизнес-аналитик товарной группы Легпром Центра развития перспективных технологий Александр Долгиев ответил на вопросы, связанные с обязательной маркировкой обувной и текстильной продукции.
Также в мероприятии приняли участие представители предприятий - членов ТПП Самарской и Ивановской областей.
Начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Мипромторга России Олег Тухватуллин ответил на многочисленные вопросы и замечания представителей производственного бизнеса, а также предложил продолжить обсуждение существующих проблем на площадках торгово-промышленных палат в регионах России с последующим формированием и представлением в Правительство Российской Федерации, профильные министерства и ведомства конкретных предложений и рекомендаций.
По итогам дискуссии была принята резолюция.
(По информации пресс-службы ТПП РФ)
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202463 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202467 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202466