С предложением разработать комплекс мер для поддержки местных коммерческих медиа, включая печатные издания, радиоканалы и независимых журналистов-предпринимателей, к руководителям всех российских регионов обратился президент ТПП РФ Сергей Катырин.
«ТПП России просит рассмотреть возможность и дать необходимые поручения по разработке комплексных системных плановых мероприятий действенной поддержки данной сферы предпринимательской деятельности, включая теле-, радио-, интернет, печатные и другие издания, независимых журналистов-предпринимателей, а также СМИ муниципального уровня и районные газеты, которые зачастую являются для жителей российской глубинки единственным традиционным авторитетным источником получения информации», - написал Сергей Катырин.
Он отметил, что в Палату поступают многочисленные обращения предпринимателей, руководителей и представителей сфер средств массовой информации и коммуникаций, в том числе регионального уровня. По его словам, они «обращают внимание на бедственное положение дел в отрасли, нерентабельность медиа и коммуникационных бизнес-проектов».
Сергей Катырин заметил, что сейчас многие СМИ существуют за счет средств, получаемых от рекламы.
«Сегодня рекламный рынок из-за кризиса в сфере малого и среднего бизнеса обрушен, особенно в малых городах и муниципальных районах. Выжить местным газетам и журналам без поддержки со стороны государства сегодня практически невозможно. В малых городах и поселениях продолжают работу только одно-два СМИ. Между тем, региональные и муниципальные СМИ ближе к людям и играют важную роль в регионах», - указал он.
Сергей Катырин ранее направил письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести меры поддержки для региональных и муниципальных медиа, потерявших до 90% рекламных доходов на фоне ситуации с коронавирусом.
В частности, он просил обязать глав администраций субъектов федерации не сокращать, а в случае уже проведенных сокращений – восстановить используемые в регионе формы бюджетной поддержки региональных и муниципальных телевещателей. Кроме того, он предлагал применить доступные в соответствии с бюджетным и налоговым кодексами меры в виде временного, на период до сентября 2020 года, снижения ставок по налогам, перечисляемым в региональные и муниципальные бюджеты, для региональных и муниципальных медиа.
Многочисленные обращения представителей медиа отрасли Челябинской области поступили и в Южно-Уральскую торгово-промышленную палату. В них озвучены проблемы, связанные с коммунальными и арендными платежами в период пандемии, страховыми взносами, удорожанием полиграфических услуг, сокращением тиражей. Все они были учтены при составлении пакета мер поддержки региональным и муниципальным СМИ, направленного ЮУТПП в Палату России.
Пресс-служба Южно-Уральской ТПП
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202463 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202467 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202466