С предложением разработать комплекс мер для поддержки местных коммерческих медиа, включая печатные издания, радиоканалы и независимых журналистов-предпринимателей, к руководителям всех российских регионов обратился президент ТПП РФ Сергей Катырин.
«ТПП России просит рассмотреть возможность и дать необходимые поручения по разработке комплексных системных плановых мероприятий действенной поддержки данной сферы предпринимательской деятельности, включая теле-, радио-, интернет, печатные и другие издания, независимых журналистов-предпринимателей, а также СМИ муниципального уровня и районные газеты, которые зачастую являются для жителей российской глубинки единственным традиционным авторитетным источником получения информации», - написал Сергей Катырин.
Он отметил, что в Палату поступают многочисленные обращения предпринимателей, руководителей и представителей сфер средств массовой информации и коммуникаций, в том числе регионального уровня. По его словам, они «обращают внимание на бедственное положение дел в отрасли, нерентабельность медиа и коммуникационных бизнес-проектов».
Сергей Катырин заметил, что сейчас многие СМИ существуют за счет средств, получаемых от рекламы.
«Сегодня рекламный рынок из-за кризиса в сфере малого и среднего бизнеса обрушен, особенно в малых городах и муниципальных районах. Выжить местным газетам и журналам без поддержки со стороны государства сегодня практически невозможно. В малых городах и поселениях продолжают работу только одно-два СМИ. Между тем, региональные и муниципальные СМИ ближе к людям и играют важную роль в регионах», - указал он.
Сергей Катырин ранее направил письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой ввести меры поддержки для региональных и муниципальных медиа, потерявших до 90% рекламных доходов на фоне ситуации с коронавирусом.
В частности, он просил обязать глав администраций субъектов федерации не сокращать, а в случае уже проведенных сокращений – восстановить используемые в регионе формы бюджетной поддержки региональных и муниципальных телевещателей. Кроме того, он предлагал применить доступные в соответствии с бюджетным и налоговым кодексами меры в виде временного, на период до сентября 2020 года, снижения ставок по налогам, перечисляемым в региональные и муниципальные бюджеты, для региональных и муниципальных медиа.
Многочисленные обращения представителей медиа отрасли Челябинской области поступили и в Южно-Уральскую торгово-промышленную палату. В них озвучены проблемы, связанные с коммунальными и арендными платежами в период пандемии, страховыми взносами, удорожанием полиграфических услуг, сокращением тиражей. Все они были учтены при составлении пакета мер поддержки региональным и муниципальным СМИ, направленного ЮУТПП в Палату России.
Пресс-служба Южно-Уральской ТПП
-
Форум по недвижимости РГР "Южный Урал"
Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в деловой программе ежегодного Южно-Уральского регионального ф...
14.04.2025264 -
Компания «Первый Бит, Челябинск» проводит серию мероприятий.
Как повысить эффективность и удобство для медицинских организаций.
Семинар для бухгалтеров в Челябинске.
Исполнительная документация в ...14.04.2025221 -
Молодёжь на заводе: будущие специалисты электромонтажа стали гостями ЧЗЭО
Студенты ГБПОУ «Челябинского энергетического колледжа имени С. М. Кирова» впервые посетили Челябинский завод электрооборудования.
11.04.2025299