The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Мои уроки пандемии: компания "ТРАСКО"

На сегодняшний день состояние рынка грузоперевозок транспортная компания оценивает на уверенную "четверку". Уроками, которые она извлекла во время кризиса, представитель ООО "ТРАСКО" поделился на онлайн-конференции. Мероприятие прошло на площадке Южно-Уральской ТПП.

Безусловно, пандемия оказала на мировую экономику колоссальное воздействие. Массовые закрытия производств на карантин, стихийно возникающие границы между государствами ЕС, изменение режима пропуска российских перевозчиков на китайскую территорию – все это те реалии, к которым был вынужден адаптироваться бизнес.

Согласно данным Правительства РФ транспортная отрасль была признана одной из наиболее пострадавших от последствий коронавируса. В этой связи деятельность транспортно-логистических компаний претерпела значительные изменения.

"Руководство «ТРАСКО» приняло решение о необходимости перехода на удаленную работу еще до официального объявления об этом со стороны властей и с середины марта запустило подготовку к этому шагу, - рассказал директор по конгрессно-выставочной деятельности компании, заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике Павел Масленников. - Поскольку компания является территориально разветвленной, IT-архитектура изначально предполагала такой формат деятельности: вся важная инфраструктура была вынесена в несколько ЦОДов (центров обработки данных); для всех корпоративных систем максимально использовалось собственное частное облако; доставка приложений осуществлялась через технологию RemoteApp. Наличие удаленной IT-поддержки и IP-телефонии также стало «козырем в рукаве» в условиях предстоящего перехода на дистанционную работу".

Реализация намеченных планов по переходу «на удалёнку» и наличие подготовленной инфраструктуры позволили гарантировать, что сетевые мощности компании осилят необходимые нагрузки. К моменту объявления мер по самоизоляции более 500 сотрудников «ТРАСКО» были успешно переведены на удаленную работу. IT-специалисты обеспечили сотрудникам защищенное подключение с их домашних устройств к офисным компьютерам через связку подключений vpn и rdp. В течение следующих трех месяцев большинство департаментов компании трудились из дома.

Конечно, кризис такого масштаба повлиял на показатели игроков отрасли. «ТРАСКО» активно возит сборные грузы из Европы и Китая, и компания ощутила те изменения, которые произошли в месяцы пика пандемии. В апреле число заказов компании снизилось на 10% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Падение по обороту составило порядка 8%. В мае снижение объема заказов продолжилось и составило 21%. Транспортному рынку предстоит еще долгий путь восстановления, и ждать каких-то значимых позитивных изменений раньше, чем в 2021 году, не приходится.

Тем не менее, динамика на улучшение намечена. К середине июня подавляющая часть компаний возобновила свою деятельность, и сотрудники «ТРАСКО» в большинстве регионов вернулись в офисы. Однако совершенно очевидным для руководства компании было то, что в прежнем формате работа в ближайшие месяцы будет невозможна. Заблаговременно были разработаны меры по повышению инфекционной безопасности сотрудников на рабочих местах: регламенты по проветриванию и влажной уборке помещений, пользованию общественными помещениями (конференц-залами и кухнями), на местах отделы снабжены необходимыми средствами дезинфекции рук и медицинскими масками. Новые реалии работы, помимо прочего, включили в себя звонки вместо встреч, если таковых можно избежать, а также более пристальное внимание к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Собственная медицинская служба «ТРАСКО», помимо традиционной проверки сотрудников перед рейсом, тонометрии, тестирования с применением алкотестера и термометрии, начала собирать информацию о состоянии здоровья членов семей водителей для составления более точного анамнеза. Эти действия повысили уровень безопасности деятельности компании.

«В этом году нашей компании исполняется 25 лет, и я с уверенностью могу сказать, что мы готовы к тем вызовам, которые возникают в современном мире. Мы увидели свои сильные и слабые стороны, сделали необходимые преобразования и подстроились под текущую непростую ситуацию, – отметил Павел Масленников. – Также мы охотно перестроились на онлайн формат деятельности и успешно провели те мероприятия, в которых были заявлены как участники. Это был очень полезный опыт: мы и до этого активно вовлекались в digital-проекты, но сейчас со всей серьезностью отдаем себе отчет, что за цифровым взаимодействием будущее, и охотно будем развивать этот сегмент в своей работе».

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП



06.07.2020
582






Новости членов палаты