The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Интернет-торговля обеспечила непродовольственную безопасность страны

Граждане как покупали товары в офлайне, так и продолжают это делать в открывавшихся постепенно магазинах, но с уверенность можно сказать, что Интернет-торговля во время пандемии и вынужденной самоизоляции обеспечила непродовольственную безопасность страны», – рассказал председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.

По его словам, только коммерсанты помнят о том, как наступала и проходила пандемия, когда Интернет-торговля стала спасительным кругом, а изоляция помогла людям расходовать деньги рациональнее.

"Онлайн-магазины столкнулись с резким ростом количества заказов. В первое время был логистический коллапс, но со временем ситуация пришла в норму и заданные сроки", – говорит Алексей Федоров.

В настоящее время ситуация на рынке онлайн-торговли сильно изменилась и всерьез вытесняет средний бизнес. Но вот что касается малого бизнеса, то перед ним возникают новые горизонты.

«Сейчас существует масса маркетплейсов, которые торгуют абсолютно всем. Узких специалистов совсем не оказалось. Если товар есть в наличии и логистика нормальная, то человеку абсолютно все равно, у кого покупать. Если у вас не ремесло, не искусство, не арт, не уникальный товар – на рынке Интернет-торговли вам делать нечего. На этом поле царят очень странные для рядового предпринимателя KPI. В таком бизнесе полностью исчезла гильдионность. Раньше производители одежды знали друг друга по имени, сейчас – нет. А население всегда голосует рублем», – рассказывает Алексей Федоров. – Тенденция такова, что крупнейшие игроки, такие как WildBerries или Ozon, стали мощными поисковыми системами. Это совершенно новая страница истории онлайн-торговли".

Рынок стремительно меняется, и прогноз для небольших магазинов неутешительный. Средняя компания может работать только в сервисе. Но для малого бизнеса открываются колоссальные возможности, ему предстоит работать с маркетплейсами.

По словам эксперта, Россия на 5-7 лет в развитии Интернет-торговли отстает от США, на 4 года от Европы, поэтому прогноз для России на ближайшие 5 лет очевиден.

«Мы ожидаем, что в ближайшие 3 года ожидается пятикратный рост, торговля видоизменится, до 40% торговли в РФ будет онлайн. 17 триллионов рублей, поэтому на этот рынок приходят крупные игроки, которые рвут и воюют, окрашивая рынок Интернет-торговли в алый цвет».

Источник: http://lo.tpprf.ru/ru/news/375061/



31.08.2020
452






Новости членов палаты