The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Из меры воздействия в инструмент подавления экономической деятельности: бизнес просит скорректировать некоторые законопроекты

Крупнейшие российские бизнес-объединения (ТПП РФ, РСПП, "Деловая Россия" и "Опора России") обратились к председателю Государственной думы Вячеславу Володину с просьбой воздержаться от принятия законопроектов, которые могли бы привести к снижению предпринимательской активности. Об этом сообщил ТАСС глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. 

"Сегодня в сложных санкционных условиях на всех уровнях исполнительной и законодательной власти предпринимаются достаточно эффективные меры поддержки предпринимателей. Вместе с тем, некоторые законодательные инициативы, напротив, направлены на усиление репрессивных мер в отношении бизнеса", - сказал Катырин

Речь идет о законопроектах, внесенных в Государственную думу в 2019 году и принятых в первом чтении в конце 2022 года. При этом, как отмечает Катырин, позиция бизнеса о несогласии с предлагаемыми в них нормами не учтена. В частности, по его словам, законопроекты предлагают увеличить наказание в виде лишения свободы по статье 178 УК РФ за заключение картельного соглашения, формализовать состав данного преступления, исключив последствия картельной сделки в виде "ограничения конкуренции", и установить индивидуальную повышенную уголовную ответственность для владельцев бизнеса. 

"Юридически предложенные ФАС России меры приведут к увеличению сроков давности привлечения к уголовной ответственности и освобождения от отбывания наказания, увеличению сроков погашения судимости, существенному ограничению возможности условно-досрочного освобождения, возможности проводить оперативно-розыскные мероприятия фактически в отношении любого хозяйствующего субъекта и целому ряду других негативных для бизнеса последствий", - сообщил Катырин. 

По его словам, предлагаемая административная ответственность в виде оборотных штрафов для юридических лиц может превратиться "из меры воздействия в инструмент подавления экономической деятельности, так как действующий КоАП РФ вообще не предусматривает применение оборотных штрафов за воспрепятствование осуществлению законной деятельности контролирующих органов при проверке". 

По словам Катырина, объединения предпринимателей попросили депутатов учесть замечания бизнеса при подготовке законопроектов к рассмотрению во втором чтении. 

Позиция ФАС России 

В свою очередь в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) прокомментировали ТАСС, что законопроекты ФАС призваны повысить эффективность выявления и пресечения картельных соглашений. 

"Отметим, что в обоих случаях речь идет об усилении санкций за совершение противоправных действий, которое не затронет добросовестных предпринимателей и не увеличит административную нагрузку на них", - пояснили в службе. 

"Необходимость ужесточения уголовной ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) на торгах обусловлена тем, что сговоры на торгах составляют наибольшую часть нарушений. При этом торги - это особый механизм, который создавался с целью эффективного использования бюджетных средств", - добавили в пресс-службе. 

В ФАС также обратили внимание, что в настоящий момент максимальный штраф для юрлиц за воспрепятствование антикартельной проверке ФАС России составляет 10 тысяч рублей, а если это приводит к невозможности ее проведения или завершения - 50 тысяч рублей. 

"Действующие размеры штрафов не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний. В результате специалисты ведомства не могут собирать необходимые для проведения антимонопольных расследований доказательства и оперативно реагировать на сигналы о нарушениях. Отметим, что повышенная ответственность уже применяется за воспрепятствование проведению проверок Банка России", - сказали в пресс-службе. 

Согласно позиции ФАС России, служба учла замечания со стороны бизнеса при подготовке проекта поправок ко второму чтению. В частности, в проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в статью 178 УК РФ, были внесены изменения, предусматривающие изложение формулировки об ограничении конкуренции в соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 178 УК РФ. Кроме того, из законопроекта исключены положения об организованной группе и о повышенной ответственности бенефициаров. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16814189



17.01.2023
1298






Новости членов палаты