По многочисленным просьбам бизнеса комитет Южно-Уральской ТПП по правовой поддержке предпринимательства провел семинар по вопросам маркировки рекламы в Интернете. Новые требования законодательства к информации, которая размещается на сайтах или в соцсетях, разъяснили представители Челябинского УФАС России.
Федеральная антимонопольная служба возбудила первое дело об отсутствии маркировки рекламы. Администраторам и владельцам телеграм-канала в Нижнем Новгороде грозит штраф до 3 миллионов рублей: при проверке ведомство нашло 16 немаркированных постов за сентябрь и завело административное дело.
«Сейчас наши коллеги из территориальных органов ФАС уже возбуждают первые дела о нарушениях требований рекламного законодательства, правоприменительная практика по ним еще не сложилась, решения пока не вынесены. Надеемся, что в результате наших встреч, семинаров, живых диалогов с предпринимателями нам удастся минимизировать количество таких нарушений в нашем регионе», - отметила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк.
К полномочиям антимонопольной службы в части маркировки рекламы в Интернете относятся: идентификация информации в качестве рекламной, а также контроль наличия пометки «реклама» и указания сведений о рекламодателе. Тем не менее, не вся информация в Интернете является рекламой. Сложность в том, что каждый пост, статью, видеоролик и прочий креатив нужно рассматривать отдельно. К примеру, публикации своих постов о своих товарах, услугах или мероприятиях на своих интернет-ресурсах в подавляющем большинстве носят справочно-информационный характер и маркировке не подлежат. Но если какому-то товару уделено в них особое внимание, дано избыточное описание с призывом приобрести именно его, контент может быть признан рекламой.
Самым подробным образом о том, что считается рекламой, а что – нет, специалисты регионального УФАС разъяснили на семинаре в Южно-Уральской торгово-промышленной палате. Накануне мероприятия в комитет по правовой поддержке предпринимательства поступило несколько десятков запросов от пользователей, публикующих различного рода информацию на сайтах, в соцсетях и телеграм-каналах. Огромное количество вопросов на злобу дня было задано и во время семинара. Кстати, участие в нем приняли одновременно около 100 человек: очно в актовом зале палаты и в режиме онлайн.
«Вопросов с описанием самых разных ситуаций, связанных с размещением информации в телеграм-каналах или в соцсетях, мы получили очень много, поэтому, одним семинаром мы не обойдемся. Обязательно продолжим эту формат. Кроме того, мы будем внимательно следить за правоприменительной практикой по маркировке интернет-рекламы и знакомить с ней наших предпринимателей», - подытожил председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства, председатель Коллегии адвокатов Челябин6ской области «Экономическая» Андрей Коршунов.
Пресс-служба Союза «Южно-Уральская ТПП»
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202463 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202467 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202466