The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и проекты. 

Инициатором проведения форума на Южном Урале выступила президент АНО «Креативная экономика», директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова. Организовать и провести стратегическую сессию по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе она предложила первому вице-президенту Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, и.о. председателя Общественной палаты Челябинской области Игорю Аристову

«Надо отметить, что данное мероприятие проходит под патронатом Администрации Президента Российской Федерации и определено Стратегией развития креативной индустрии до 2030 года. В декабре 2023 года по поручению Президента эта стратегия была актуализирована. В этой работе принимали участие, в том числе и объединения предпринимателей Челябинской области. Более того, Президент поручил Агентству стратегических инициатив создать региональный стандарт развития креативных индустрий. Уже семь субъектов РФ участвуют в реализации этого стандарта. У меня есть уверенность, что и Челябинская область в скором времени присоединится к ним», - обратился к участникам Игорь Аристов. 

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Владимир Павлов добавил, что сегодня оценка вклада креативной индустрии в ВВП разнится, но в среднем по миру она составляет 3%. В ряде государств она достигает 9% ВВП. 

«Для наглядности, если опираться на 4,8% как на показатель вклада креативных индустрий в ВВП, то для Российской Федерации это составляет 6,5 триллионов рублей. Тем более очевидно, почему Президент считает это направление перспективным. Основная задача законодательного регулирования креативных индустрий – это снятие барьеров и стимулирование. Работа тесно ведется с бизнес-объединениями, а в преддверии принятия законодательной инициативы в работу Государственной Думы мы получили подробный отзыв от Общественной палаты Российской Федерации. Закон очень непростой, мнений много. В некоторых регионах уже сформировалась своя правоприменительная практика, свои успешные бизнес-модели. Существуют и творческие объединения, благодаря их активной и продуктивной реакции в рамках второго чтения в законопроект предложено много поправок, которые еще предстоит проработать», - сообщил Владимир Павлов. 

Министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, в свою очередь, поблагодарила организаторов «Российской креативной недели» за то, что Южный Урал был выбран в качестве площадки. 

«Для нас это возможность позиционировать себя не только как мощный промышленный и научный центр нашей страны, но и как территорию творческих, креативных, художественно развитых людей. Несмотря на ожидание принятия федерального законопроекта, Министерство экономического развития активно действует в рамках существующего правового поля и взаимодействует с деловыми объединениями, творческими коллективами, предоставляет различные государственные преференции», - подчеркнула министр. 

По ее словам, каждая 14 компания в Челябинской области работает в этой сфере, также в регионе реализуются важные, имеющие значение в масштабах всей страны проекты. Один из них в этом году получил призовое место по итогам конкурса АСИ «Знай наших». 

На стратегической сессии прозвучали доклады об инструментах поддержки креативных индустрий, о тенденциях и потенциале их развития. Участники отметили её практическую полезность, высокий профессиональный и представительный уровень. Всего в сессии приняло участие 168 экспертов УрФО. Это – представители федеральных институтов законодательной власти, региональных органов исполнительной власти, подведомственных и общественных организаций, ученые, деятели искусств, юристы, предприниматели. 

Предложения экспертов будут обобщены и направлены на уровень субъектов законодательной инициативы для обеспечения нормативных условий развития креативного сектора экономики в России в условиях возрастающей глобальной конкуренции. 

 Пресс-служба Союза «Южно-Уральская ТПП»

1.jpg

2.jpg



26.04.2024
1252






Новости членов палаты