The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Палата внесла предложения по реализации инвестиционной стратегии региона

Челябинская область включена в состав 12 пилотных регионов России по внедрению «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе». Одним из требований данного стандарта является наличие инвестиционной стратегии региона, процедура принятия которой предполагает проведение публичного обсуждения.

По информации пресс-службы минэкономразвития, в обсуждении главного инвестиционного документа региона приняли участие более двухсот человек. Это руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений федеральных ведомств, депутаты Госдумы и Законодательного собрания, главы муниципальных образований, представители общественных объединений, научных и деловых кругов.

Проект стратегии представил заместитель губернатора Ю.В. Клёпов и члены экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ). Основной целью стратегии является формирование условий для увеличения притока внешних и внутренних инвестиций.

Как отметил Ю.В. Клёпов, помимо анализа факторов, оценки экономического потенциала и конкурентоспособности нашей области по сравнению с другими регионами России, в документе определены стратегические приоритеты инвестиционной политики как области в целом, так и муниципальных образований. Здесь представлены инвестпроекты независимо от их стоимости, ведь в сельских территориях очень важен даже самый «маленький проект». На сегодняшний день это 130 проектов на сумму свыше 627 млрд рублей. Эти цифры вырастут еще больше после внесения дополнительных предложений от предприятий и муниципалитетов. Не стоит забывать также, что это рабочий документ, в процессе конкретизация задач и способов их достижения будет продолжаться.

Проект разработан на основе предложений органов власти, муниципальных образований, предприятий и научных кругов и принят экспертной группой Агентства стратегических инициатив (АСИ). «Стратегия Челябинской области выгодно отличается от подобных документов других регионов, в первую очередь – самой формой подачи. Если открыть одну из таблиц, то наглядно видно — в каком муниципалитете и когда будет реализован тот или иной проект. Любой инвестор может посмотреть и определиться, где ему развиваться, в каком направлении. Это же касается земельных участков, производственных площадок», — отметил замгубернатора.

Выступление президента Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Ф.Л. Дегтярёва касалось, прежде всего, реализации программы продвижения товаров и услуг на внутрироссийском и международном рынке, а также формирования благоприятного инвестиционного имиджа Челябинской области и содержало конкретные предложения.

С точки зрения ЮУТПП в документе должна быть конкретизирована формулировка «оказание государственной поддержки продвижению товаров и услуг организаций Челябинской области на внутренний и внешний рынки». Необходимо вести поиск новых форм продвижения продукции.

Так, по мнению ЮУТПП, Челябинская область могла бы стать инициатором нового алгоритма продвижения региональных проектов, предусматривающего их экспертизу и утверждение руководством региона, а затем лоббирование через систему межпарламентского сотрудничества. Принимая во внимание то, что представители парламентских структур имеют исключительное влияние на деловое сообщество в своих регионах, предлагаемая схема является обоснованной, подчеркнул президент ЮУТПП.

ЮУТПП поддерживает мнение руководства субъекта федерации, что данной программой должны заниматься такие структуры, как объединения предпринимателей, хотя бы на том основании, что в Российской Федерации нет государственных организаций, которые вели бы системную работу по продвижению отечественной продукции. Государство не вправе лоббировать интересы коммерческих организаций, вести эту работу на возмездной основе, для этого есть определенная законом функция торгово-промышленных палат.

Ф.Л. Дегтярёв выразил убежденность в том, что организация властью и бизнесом системной работы по продвижению товаров и услуг на внутрироссийском и международном рынке, а также по формированию в зарубежных деловых кругах положительного имиджа о Челябинской области в настоящих условиях необходима .

Президент ЮУТПП также внес конкретные предложения по совершенствованию инвестиционных паспортов муниципальных образований Челябинской области. По мнению руководства Палаты, план мероприятий по реализации стратегии должен предусматривать качественную доработку данных паспортов, их объединение в рамках единого инвестиционного атласа региона. Этот атлас должен быть не только доступен, но и профессионально представлен всем крупнейшим инвестиционным зарубежным группам.

С предложениями по доработке инвестиционной стратегии региона выступил также председатель комитета ЮУТПП по энергоэффективности и развитию ТЭК , заместитель исполнительного директора ОАО «Фортум» по Уральскому региону С.В. Комарь.

Как прокомментировала итоги обсуждения министр экономического развития региона Е.В. Мурзина, все конструктивные предложения докладчиков, а также предложения предприятий, муниципалитетов и органов власти будут учтены при доработке стратегии, которую уже в ближайшее время представят на рассмотрение правительства Челябинской области.

Пресс-служба ЮУТПП.



 



01.02.2013
2118






Новости членов палаты