The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
КОНАР приступил к строительству вантового моста через реку Миасс

Промышленная группа КОНАР получила положительное заключение экспертизы и разрешение администрации города Челябинска на строительство вантового велопешеходного моста через реку Миасс в районе улицы Университетская набережная. Он соединит жилые кварталы Северо-Запада с Шершневским бором. 

Объект расположится рядом с новым «спортивным городом» на набережной, включающим многофункциональный комплекс «РМК-Арена» и центр тенниса. Мост планируется построить и сдать в эксплуатацию в сентябре 2024 года. 

КОНАР уже организовал площадку для строительства, подъездные пути и сейчас приступает к устройству фундамента. Работы будут проводиться в несколько этапов: формирование буронабивных свай, возведение ростверков, устройство пролетов и опор, натяжка тросов, монтаж системы освещения. 

Пролетное строение моста будет крепиться на 16 тросах закрытого спирального типа из высокопрочной оцинкованной углеродистой стали, выдерживающих разрывное усилие 1570 МПа, их диаметр – от 35 до 135 миллиметров. Длина будущего моста составит 93,4 метра, ширина велопешеходной части – 10 метров, высота опорной конструкции – 39,6 метра. Вантовый мост станет заметной архитектурной особенностью, определяющей облик Челябинска. 

«Мост будет первым в Челябинской области, спроектированным с использованием вантовой технологии. Его особенность – отсутствие гибких несущих элементов. Основная нагрузка приходится на вертикальную опору – пилон, с которым пролеты соединены множеством стальных тросов – вантов. При устройстве фундамента будут использованы анкерные сваи, которые, как правило, применяются при возведении зданий в горной местности, в строительстве метро. Они позволяют жёстко зафиксировать опору, обеспечивают надежность сооружению. Нагрузка на конструкцию распределяется неравномерно, усиливаясь по мере удаления от пилона. Максимальная нагрузка приходится на задние ванты диаметром 135 мм, она достигает колоссального значения – порядка тысячи тонн», – рассказал директор по развитию направления «Металлоконструкции» Промышленной группы КОНАР Петр Сечкин

Проект имеет уникальный конструктив и художественную подсветку. Концепцию уникального освещения разработала компания Wiess Group – российский лидер в области архитектурной подсветки. В процессе проектирования были учтены не только требования безопасности и комфорта движения, но и особенности архитектурного стиля моста, его расположение. Чтобы подчеркнуть красоту и изящество сооружения, наши конструкторы разработали специальные светильники. 

Площадка, на которой ведется строительство моста, – особенная с точки зрения рельефа и статуса земель. Территория Шершневского городского бора и пойма реки Миасс относятся к особо охраняемым природным объектам. Уникальная конструкция моста гарантирует полное соблюдение всех экологических нормативов – его опора будет размещена только на одном берегу, где появится «спортивный город». 

Мост выполнен с футуристичным дизайном в стилистике био-тек, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Бионика воплощает философскую концепцию, смысл которой – создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. 

Мост изготовит ООО «СПК-Чимолаи», входящее в группу компаний «КОНАР». Предприятие выпускает сложные металлоконструкции для промышленного, инфраструктурного и гражданского строительства. Среди реализованных проектов – проектирование, изготовление и поставка металлоконструкций для стадионов к чемпионату мира по футболу в Волгограде и Нижнем Новгороде, самого высокого небоскреба в России и Европе – «Лахта центр», крупнейшего в мире хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге и других объектов. В Челябинске «СПК-Чимолаи» спроектировал и изготовил мост-переход между бизнес-холлом «Бовид» и отелем «Видгоф». В дальнейшем компания «КОНАР» возьмет на себя инженерно-техническое обслуживание вантового моста. 

Источник: информационная служба АО «КОНАР»

t_05aab03826543b2af9fb5b6855f89ad1_body.jpg



01.04.2024
846






Новости членов палаты