The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Завод-юбиляр заметили в столице

  

   «ЧТЗ — УРАЛТРАК» стал одним из самых заметных участников крупнейшей в стране международной выставки инженерных машин «Строительная техника и технологии-2008», которая проходила с 17 по 21 июня в столичном «Крокус Экспо».

 

 

От «сталинца» до Б-13

     Беспрецедентная по масштабам экспозиция «СТТ-2008» была развернута в четырех павильонах выставочного центра и на огромных открытых площадках вдоль МКАД. По занимаемой площади она практически вдвое превзошла аналогичную СТТ 2006 года. Свыше 700 предприятий и фирм приняли в ней участие, при том что на этой выставке производители стремятся по максимуму показать натурные образцы новой техники. Но ЧТЗ не потерялся в этом море машин и механизмов. Нашу экспозицию не смогли затмить и расположившиеся по соседству чебоксарский «Промтрактор» и предприятия «Группы ГАЗ».

     Девять образцов техники, в том числе три впервые, представил ЧТЗ в Москве. Это бульдозеры Б-10М2 и ДЭТ-320, трубоукладчик ТР-20 с гидростатическим приводом лебедки, линейка из трех колесных погрузчиков Proffi. «СТТ-2008» стало столичным дебютом самого большого из них — ПК-65, а также нового бульдозера Б-13 и первого отечественного мини-экскаватора ЭО-112. Экспозицию дополнили два перспективных тракторных двигателя серии «Т», 1000-сильный танковый дизель В-92С2 и полноразмерный макет ходовой части трактора Б-10.

     Но настоящим «шоу-стоппером» стал первый отечественный дизельный трактор С-65, открывавший нашу экспозицию: никто не проходил мимо, чтоб хоть ненадолго не задержаться возле машины, получившей в 1937 году Гран-при на парижской выставке. Все его снимали, снимались возле него. Удачно, что в одном ряду с первенцем стоял бульдозер Б-13 с новым дизайном и облицовкой из пластика: две эти машины словно символизировали путь, пройденный заводом за 75 лет.

     Производительность более мощного и тяжелого Б-13 (класса тяги 15 тонн) на 50–90 процентов выше, чем у Б-10. При этом расход топлива на кубометр перемещенного грунта на 12-15 процентов меньше. Новинки от ЧТЗ вызвали большой интерес потребителей. Хотя у последних наверняка глаза разбегались от обилия предложений: скажем, бульдозеры нашего класса представляли «Либхер», «Нью Холланд», несколько китайских фирм, не говоря уже о широчайшей гамме колесных погрузчиков. Только ЧСДМ (бывший завод имени Колющенко) показал три своих новых колесника — прямых конкурентов наших Proffi.

     Но все это соседство не помешало представителям ЧТЗ только в ходе выставки получить конкретные заявки на приобретение 30 единиц различной инженерной техники.

...И дирижабль над нами

     Объединенная экспозиция ЧТЗ и Уралвагонзавода занимала площадь в одну тысячу квадратных метров. Ее украшением стал двухэтажный павильон с двумя комнатами для переговоров, конференц-залом и большим мультимедийным экраном, где постоянно демонстрировались фильмы и ролики об истории и современной продукции двух предприятий. А на фоне экрана на балконе периодически танцевали наши очаровательные девушки, работавшие на выставке. Инна Важенина (управление качества продукции), Лилия Плотникова (управление информационных технологий) и Наталья Князева (прессово-сварочный завод), одетые в фирменные наряды с символикой ЧТЗ, зазывали на наш стенд, участвовали в шоу и вообще были украшением экспозиции.

     Все пять дней на выставке завод представляли сотрудники центра маркетинга и продаж Владимир Капер, Андрей Ушаков, Юрий Кудрявцев, Виктор Зиньков, конструкторы ГСКБ Игорь Клайн, Андрей Стрельников, Алексей Пигалов во главе с главным конструктором — директором ГСКБ Сергеем Гусевым; ведущий разработчик мини-экскаваторов Виталий Трояновский (завод тракторных трансмиссий), водитель-испытатель ДЭТов Николай Грезев, а также представившие колесные погрузчики Евгений Гофман и Егор Матвеев (завод малых серий).

     Для шоу у нас была своя демонстрационная площадка, где большой ПК-65 показал, что не уступает в маневренности своим меньшим собратьям. А «покатушки» юрких тагильских погрузчиков ПУМ перемежались выступлениями брейкдансеров и велодрайв-шоу. Картину дополнял ярко-желтый шестиметровый... дирижабль с логотипом ЧТЗ: закрепленный на тросе над нашим павильоном, он служил отличным ориентиром. Такой респектабельной экспозиции у нас еще не было.

Подписали два контракта

     Два дня работал на выставке генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов. Вел переговоры с иностранными делегациями. В частности, встретился с вице-президентом немецкой компании «ZF», поставляющей мосты и трансмиссии для наших колесных погрузчиков. Стороны обсудили и возможные направления и перспективы расширения сотрудничества.

     Генеральные директора ЧТЗ и Уралвагонзавода В. Платонов и В. Малых дали совместную пресс-конференцию для двух десятков изданий. В присутствии журналистов были подписаны договоры на поставку техники ЧТЗ компаниям «Сургутнефтегаз» и «Норильскгазпром».

     19 июня в нашем павильоне В. Платонов провел круглый стол с дилерами, в нем приняли участие 20 уполномоченных представителей завода. Валерий Михайлович рассказал о перспективах ЧТЗ, о проблемах, с которыми сталкивается машиностроение России, о стратегии продвижения продукции. По словам заместителя начальника управления продаж В. Капера, встреча получилась неформальной, конструктивной и взаимно полезной. В круглом столе принимали участие заместители генерального директора Андрей Гладских и Владимир Перезолов, технический директор Виктор Иванов, главный конструктор ГСКБ Сергей Гусев, начальник управления продаж по России София Подоксенова.

     Вообще выставка «СТТ-2008» была крайне полезна в плане контактов, переговоров с партнерами и потребителями, поиска поставщиков комплектующих и, конечно, изучения техники наших конкурентов, дабы продукция ЧТЗ еще более отвечала требованиям рынка. На этот раз в Москву ездил большой десант специалистов ЧТЗ (целый вагон), и они два дня знакомились с выставкой.

     Челябинский тракторный в год юбилея сумел произвести впечатление в столице и богатой историей завода, и достойной современной продукцией. Теперь очень важно не разочаровать потребителей, сделавших выбор в пользу новой техники под легендарным брендом «ЧТЗ».

 

ООО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД —УРАЛТРАК».

«CHELYABINSK TRACTOR PLANT — URALTRAC» LLC.

454007, г. Челябинск,пр. Ленина,3

Тел. (351) 775-17-60

Факс (351) 772-95-83







Новости членов палаты