The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Система ТПП РФ активно продвигает региональные и товарные бренды малых городов и поселений

30 января президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор Дегтярев принял участие в III Всероссийской конференции по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений», которая прошла в Конгресс-центре ТПП РФ.

Мероприятие было организовано при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по туризму, Фонда развития малых исторических городов и поселений, Союза малых городов РФ, сообщает пресс-служба ТПП РФ.

d5d61c260f4d56e0488ef91a518122d7.jpg

В приветственном слове к участникам конференции президент федеральной палаты Сергей Катырин отметил, что эффективно решить задачу продвижения отечественных брендов можно лишь объединив действия бизнеса, органов власти и общественных объединений. Поэтому к участию в конференции были приглашены представители министерств и ведомств, регионов, предприниматели и эксперты.

Сейчас большое внимание уделяется брендингу территорий. И особую роль здесь играют малые города. Они составляют 71 процент всех городов России, в них проживает более 16 процентов населения страны.

Бренд территории, населенного пункта тесно связан с экономической жизнью и предпринимательством. Хрестоматийным примером здесь может служить город Мышкин. Продуманная политика формирования его образа, как типично российского провинциального поселения, создание более двух десятков музеев и строительство гостиниц дали хороший результат: турпоток превышает 150 тысяч человек в год при населении всего в 6 тысяч человек.

Еще одним примером грамотного использования исторического ресурса, взаимодействия власти и предпринимателей стал бренд Абрау-Дюрсо. Сегодня это самая посещаемая в мире винная компания.

Заметный вклад в продвижение региональных и товарных брендов вносит система российских торгово-промышленных палат. Большая работа по их популяризации проводится на международных выставках, проводимых в ЦВК «Экспоцентр», в ходе торгово-экономических миссий и региональных презентаций. В эту деятельность вовлечены региональные и муниципальные ТПП.

Например, не так давно при поддержке члена Совета Федерации от Челябинской области Олега Цепкина и непосредственном участии центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Роспатенте зарегистрирован в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) еще один уникальный бренд Челябинской области – минеральная вода «Карагайский бор».

«Нам хотелось бы, чтобы не только крупные компании, у которых есть серьезные ресурсы, но и наши средние и малые компании, малые города могли бы себя активно позиционировать и привлекать инвестиции, туристов, создавать новые возможности для своего развития. Нам вместе предстоит серьезно поработать над законодательной базой и помощью отдельным компаниям и территориям», – подчеркнул президент ТПП РФ.

ecaa85778a8cd5d539a6f48d426fdeeb.jpg

Ректор ФГБУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Александр Федулин отметил большой интерес, проявленный к конференции. Заявки на участие в ней подали более 500 человек. И этот интерес понятен. Бренды региональные и бренды товарные становятся одним из важнейших факторов продвижения и развития экономики страны и малых городов. Более того, бренды зачастую выступают в роли градообразующих объектов. В завершение своего выступления Александр Федулин поблагодарил федеральную палату за поддержку идеи проведения конференций по региональным и товарным брендам.

Модератор конференции вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев представил участникам конференции Ирину Макиеву, заместителя председателя Внешэкономбанка, генерального директора НКО «Фонд развития моногородов». Она практически с нуля подняла и развила тему моногородов, обеспечив привлечение госресурсов в формирование и развитие инфраструктуры, создание местных управленческих команд. Более того, стала одним из соавторов кейса бизнес-школы «Сколково» «Моногорода – долгий путь трансформации», который победил на престижном конкурсе EFMD Excellence in Practice. Это первый случай, когда образовательная программа российской бизнес-школы получает золотую медаль в конкурсе, где соревнуются самые престижные образовательные учреждения мира.

Тема бренда моногородов была впервые поднята именно во время подготовки их управленческих команд. Некоторые бренды рождались прямо за партами. Например, так возникла идея проведения фестиваля «Арт-вишня» в кузбасском городе Осинники. Теперь он проходит ежегодно. А за Осинниками закрепилось понятие «вишневый город». Тогда же пришло понимание, что если у города пока нет широко известного продукта, значит, его нужно создать. Потому что бренд привлекает внимание, а за вниманием идут деньги. Если учесть, что по меньшей мере треть моногородов (это больше 90 населенных пунктов) хранят народные традиции производства товаров и услуг, то есть хорошая база для его создания.

«Нужно найти что-то интересное, и бить в одну точку. Есть специалисты, которые помогут раскрутить бренды. Но можно это сделать и самим. Лишь бы все делалось с душой и без ошибок», – считает Ирина Макиева.

Народные художественные промыслы (НХП) как основа региональных брендов стали темой выступления заместителя директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилии Нургатиной. Они не только дают идеи для символов регионов, городов и поселков, но и представляют собой достаточно серьезную отрасль экономики. Сейчас в производстве продукции НХП занято около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей и мастеров, а объем ее выпуска за 11 месяцев прошлого года вырос на 6,6 процента.

Традиционно Минпромторг поддерживает предприятия НХП и субсидирует их. Но в министерстве пришли к выводу, что точечная поддержка предприятий не дает того эффекта, который хотелось бы получить. Отрасль специфична тем, что очень связана с традициями, территорией, людьми, с передачей традиций из поколения в поколение. Поэтому было решено разработать проект, направленный в том числе на поддержку территорий.

3ddefa7921c938a0593e01eaa55d2349.jpg

Сейчас есть возможность субсидировать не только расходы предприятий НХП, но и поддерживать проекты отраслевых некоммерческих организаций, занимающихся продвижением НХП и мест их традиционного бытования. Первый проект начал реализовываться с Нижегородской областью, и на базе этого пилотного проекта будут отработаны механизмы реализации нового формата поддержки.

О локальных событиях, объектах и практиках, несущих «культурный код» территории, перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов рассказал председатель экспертного совета Союза российских городов, председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ Андрей МаксимовВалерия Родина, директор Департамента по связям с общественностью Российского экспортного центра, ознакомила участников конференции с государственными мерами поддержки и инструментами продвижения региональных брендов. О практике работы по продвижению региональных брендов рассказали министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, заместитель министра – начальник управления развития туризма министерства экономического развития Калужской области Ирина Агеева и другие.

Участники конференции на профильном панельном заседании обсудили также ряд вопросов музейной деятельности и подвели итоги работы в формате открытой дискуссии.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП




31.01.2019
1507






Новости членов палаты