Челябинский тракторный завод, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех», создал бульдозер нового для себя 9-го класса тяги – Б9. Он станет самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке.
Как сообщает пресс-служба предприятия, машина получится короче своего предшественника на 10 сантиметров и легче его на целых две тонны. До нее самыми легкими и массовыми гусеничными машинами производства ЧТЗ были тракторы 10-го класса – Б10М и Б11, так называемые средние промышленные бульдозеры.
При проектировании «девятки» конструкторы и маркетологи руководствовались тем, что не всем потребителям нужны мощные тракторы. Эта техническая особенность не считается определяющей на ряде строительных объектов, при работах в городе или там, где не приходится перемещать тяжелые грунты. К тому же ряд мостов имеет ограничения по весу, и в этом случае тоже приходится учитывать габариты и массу пересекающей их дорожно-строительной техники. Поэтому, кроме «миниатюрности» изделия, заинтересованных покупателей привлечет еще и меньшая стоимость новинки.
В машине используется серийная трансмиссия – гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора – укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на заводе используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора – более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. вместо 190. Со временем «девятка» полностью перейдет на управление джойстиками – оборудовать ими и электронным контроллером можно будет любой трактор семейства Б11.
«Впрочем, рассматривать новинку в качестве конкурента Б11 было бы неправильно. Б9 предназначается для другого круга потребителей, которым не нужна избыточная мощь агрегата. У них появляется возможность выбрать технику более дешевую по цене и экономичную по эксплуатационным затратам. Да, мы ставим на «девятку» двигатель, который «потерял» 32 л. с., но вместе с тем на 17 процентов будет снижен расход топлива. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта. В декабре, после сборки, первенец отправится на испытания, а к Новому году планируется выставить опытный образец на площади возле главной заводской проходной. Чтобы и заводчане, и потребители знали: предприятие отправляет в свет еще одну новинку, которую должен принять современный рынок», – говорит главный конструктор заводского специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.
(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)
-
ЧЗЭО поставил оборудование для металлургического производства в Санкт-Петербурге
Компания входит в состав госкорпорации «Росатом» и специализируется на производстве металлургических заготовок для критически важных от...
09.10.202583 -
Транслизинг, BITROCKET и Трансформер Урал представили на Crypto Summit 2025 готовое решение для майнинга.
Южно-уральские компании: «Транслизинг», «BITROCKET» и «Трансформер Урал» приняли участие в международной конференции Crypto Summit , со...
09.10.202598 -
Южно-Уральский специализированный центр утилизации отметил 30-летие со дня основания
Южно-Уральская торгово-промышленная палата поздравила коллектив и от лица президента ЮУТПП были награждены выдающиеся сотрудники.
08.10.2025128