The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Народный фронт доложил Президенту о результатах применения ИИ при работе с обращениями граждан на Прямую линию

Руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов в рамках юбилейной международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” доложил Президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии искусственного интеллекта на базе ГигаЧата Сбера в работу с обращениями граждан на Прямую линию.

“В прошлом году ГигаЧат выполнял очень важную функцию, он транскрибировал видео и аудио обращения граждан. Мы использовали возможности ИИ и для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт Прямая линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать”, – доложил президенту руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.

С 2019 года Народный фронт обрабатывает вопросы, которые поступают на Прямую линию с Президентом России. Начиная с 2023 года президентское движение стало частью большой объединённой редакции программы “Итоги года с Владимиром Путиным”. Представители Народного фронта участвуют в работе по приёму звонков, систематизируют ключевые проблемы, связываются с заявителями, стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.

По словам руководителя Исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова, главным достижением прошлого года стали успехи в транскрибации запросов, присланных в аудио- и видеоформате. Благодаря применению ИИ перевод обращений в текстовый формат, которые направляются для отработки в органы власти, велся в режиме онлайн, хотя раньше это занимало около трёх месяцев.

“По инициативе Народного фронта в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать запросы россиян будет ИИ. Сбер разработал первую в стране мультиагентную систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем ответственных по каждому обращению с точностью более 90%. Этот показатель, как у человека, только со скоростью в тысячу раз быстрее. На анализ и точную маршрутизацию ответственному органу уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяч чиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи со стороны граждан. Второе важнейшее достижение – это приоритизация обращений. В этом году при разборе запросов граждан мы сможем приоритизировать просьбы людей, требующие немедленного решения”, – рассказал в кулуарах конференции руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.

Так, самыми приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищённых категорий граждан. Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в год. Все это будет осуществляться с помощью уникальной, первой в России мультиагентной системы, которая призвана решать проблемы граждан в оперативном режиме.

“Самое важное, мне кажется, что мы снимаем с наших государственных служащих огромный объём организационной, технической и юридической работы, оставляя время на прямое общение с людьми, что является крайне важным. Что касается привлечения ИИ для ответов чиновников на вопросы граждан – это перспективная история, которую мы хотим реализовать в будущем. Также ИИ будет выступать помощником для государственных служащих при подготовке ответов. Искусственному интеллекту предстоит собирать различные данные, документы для формирования ответа”, – отметил в разговоре с журналистами руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.

“В рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат, языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и систематизации громадного массива обращений граждан”, – отметил в своем выступлении на международной конференции AI Journey 2025 “Путешествие в мир искусственного интеллекта” президент России Владимир Путин.

"То, как работает система, удалось увидеть лично, поскольку в 2024 году я был в составе редакторской группы на Прямой линии с Президентом, и обращений действительно поступило колоссальное количество. Всего в рамках Прямой линии президента Владимира Путина в 2024 году их было более 2,5 миллиона. Более 54 тысяч из них – из Челябинской области. Все они без исключения на контроле и по ним ведётся работа. Безусловно, внедрение искусственного интеллекта на базе ГигаЧата для работы с обращениями граждан упрощает процессы обработки, позволяя экономить время и быстрее и эффективнее решать проблемы людей. Это не просто технологическое новшество – это качественный скачок в системе обратной связи между властью и обществом, который имеет огромное практическое значение именно для нашего региона. Челябинская область, будучи крупным промышленным центром Южного Урала, ежегодно генерирует колоссальный массив обращений, касающихся как социальной сферы, так и сложных инфраструктурных и экологических вопросов. Скорость, с которой ИИ теперь способен обрабатывать и, главное, точно маршрутизировать запросы, критически важна", - рассказал руководитель Народного фронта в Челябинской области Денис Рыжий. 


IMG_9713.jpg

107A0278.jpg

ФОТО И ВИДЕО НАРОДНОГО ФРОНТА: https://disk.yandex.ru/d/qauGs1vTfV-6vA

По ссылкам также материалы с Прямой Линии с Владимиром Путиным 2024 г., в том числе, видео про ГигаЧат.

https://t.me/denisryzhii/271
https://t.me/denisryzhii/272
https://t.me/denisryzhii/273
https://t.me/denisryzhii/283
https://t.me/denisryzhii/293
https://t.me/denisryzhii/303
https://t.me/denisryzhii/305
https://t.me/denisryzhii/307



20.11.2025
22






Новости членов палаты