(Из выступления на заседании правления ЮУТПП 11 сентября 2008 г.)
Дмитрий Александрович КАРПУСЬ,
председатель комитета ЮУТПП по транспорту и логистике,
директор ООО «ЛогИнвест».

Увеличение количества автотранспортных единиц за год составляет 8–8,5 процента. Увеличение количества автомобилей и интенсивности их движения по автомагистралям города создает локальные зоны высокого загрязнения, имеющие свои особенности. Это связанно с тем, что автотранспорт относится к низким источникам выбросов вредных веществ (ВВ), осуществляемых на уровне дыхания человека, а рассеивание выбросов проистекает в условиях городской застройки вблизи жилых зданий и пешеходных дорожек. Перенос и рассеивание таких выбросов происходит под влиянием метеоусловий, которые в г. Челябинске часто имеют малые скорости движения воздуха и приземные температурные инверсии.
Основную долю в выбросах ВВ от автотранспорта составляет оксид углерода, СО — до 80 процентов; углеводороды,
CH — 13–21 процент; оксиды азота, NO — 5–9 процентов; сажа, С — 0,1–0,2 процента от общего объема выбросов.Изучение работы автотранспорта в крупных городах показало, что продолжительность работы транспорта на относительно благополучном с точки зрения выбросов ВВ режиме постоянной скорости составляет 15–20 процентов, а 80–85 процентов времени автотранспорт работает на неблагополучных режимах холостого хода, ускорений и замедлений с увеличенными выбросами ВВ.
Об уровне автомобилизации населения и его влиянии на различные стороны жизнедеятельности людей судят по количеству автотранспортных средств, приходящихся на тысячу человек. В Челябинске на одну тысячу жителей приходится порядка 300 единиц транспортных средств, из которых 200 единиц составляет легковой транспорт, 37 единиц грузовой, 2 единицы маршрутное такси, 1 единица — автобусы. Несмотря на то, что маршрутные такси и автобусы составляют незначительное количество, расчет и анализ выбросов ВВ на одну транспортную единицу, проведенный специалистами ЮУрГУ, показал, что самые большие выбросы у автобусов и маршрутных такси, грузовой автомобиль выбрасывает в 2–3 раза меньше.
Проблема выбросов ВВ автотранспортом требует комплексного решения в виде специальных программ и законопроектов. Уже сейчас автотранспорт является основным источником заг-рязнения окружающей среды, а без принятия специальных мер его доля в загрязнении будет увеличиваться быстрее темпов автомобилизации (ежегодно количество автомобилей увеличивается примерно на 20 процентов) из-за возрастания количества пробок и работы двигателей в неэкологичных режимах.
Вывод. Для уменьшения загрязнения окружающей среды автотранспортными средствами необходимо:
1.
Стимулирование приобретения современных, более экологичных автомобилей. (Выплата компенсации за утилизацию старых автомобилей. Прогрессивный налог).2.
Обеспечение непрерывности транспортного потока (развязки, подземные переходы, «зеленая волна», поощрение маленьких городских автомобилей, пример — Москва; на малолитражки планируется выдавать талоны на топливо; вариант — минимальный транспортный налог).3.
Повышение привлекательности общественного транспорта, в первую очередь большой вместительности. (Обновление подвижного состава, выделение полос для движения общественного транспорта).4.
Усиление контроля за качеством топлива.-
Компания «Микос» — лауреат региональной бизнес-премии «Сделано в Челябинске»
«Микос» удостоена диплома лауреата престижной бизнес-премии «Сделано в Челябинске». Церемония награждения прошла при поддержке 31го тел...
11.11.2025275 -
Компания Микос Приглашает принять участие в Едином торговом семинаре 1С
Фирма «1С» совместно с компанией Микос проводят всероссийский онлайн-семинар, посвящённый ключевым вопросам автоматизации торговли и учёта,...
06.11.2025410 -
Практика внедрения ИИ и цифровых роботов в бизнес: как руководители экономят миллионы
12 ноября 2025 года в 11:00 компании «Первый Бит» и PIX Robotics проводят закрытый бизнес-завтрак для руководителей, топ-менеджеров и ключевых...
31.10.2025549









