Когда речь заходит об инвестиционном климате в Челябинской области, многие инвесторы указывают на неразвитость логистической инфраструктуры региона. К сожалению, попытки решить данную проблему в основном носят фрагментарный характер, а основной принцип логистики заключается именно в системном подходе.
Год назад наш комитет посе-тил по приглашению средневолжский логистический комплекс под Самарой. Прекрасный современный складской комплекс около 70 тысяч квадратных метров. Однако работа его далека от совершенства, основная проблема — транспортное обслуживание. Транзитный транспортный поток привлекается слабо, а местные перевозчики требуют оплаты обратного порожнего пробега. Как следст-вие — значительная часть складов не используется, что повышает себестоимость хранения, а завышенные транспортные расходы приводят к тому, что современный логистический комплекс не дает реального повышения эффективности движения материальных потоков.
Приведу другой пример: в этом году на заседании комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по инициативе Южно-Уральской железной дороги обсуждался вопрос о строительстве терминала в районе г. Троицка. При этом обсуждении было заявлено, что интермодальный терминальный комплекс уже есть в инвестиционной программе Челябинской области. Возникает резонный вопрос: если железнодорожники не знакомы с данным проектом, а речной и авиационный транспорт
в г. Троицке отсутствует, о какой интермодальности может идти речь?
К сожалению, на сегодняшний день проекты в данной сфере в большинстве своем не носят комплексного характера, поэтому говорить о серьезном развитии логистической инфраструктуры пока рано.
На данном этапе развития логистической инфраструктуры существенный синергетический эффект будут иметь проекты информационного обеспечения логистики, обеспечивающие взаимосвязь участников рынка логистических услуг. В этом плане показателен проект «Транспортная биржа», реализуемый в нашей области при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Платформа, расположенная по адресу www.loginvest.ru, обеспечивает информационное взаимодействие заказчиков транспорта, перевозчиков, складских комплексов, складов временного хранения (таможня),
а также автоматизированное страхование грузов.
Дальнейшее развитие логистической инфраструктуры будет идти по пути создания холдингов, обеспечивающих доставку грузов небольшими партиями «точно в срок» в промышленных масштабах, а для этого такие холдинги должны включать в себя как минимум складские терминалы, междугородных и развозочных перевозчиков, экспедиционные компании.
-
На российский рынок выходят клеммы под брендом ЧЗЭО
Челябинский завод электрооборудования переходит на использование комплектующих собственного бренда и выводит их на российский рынок.
04.02.2025101 -
В Челябинске появилось уникальное оборудование!
Теперь выполнять лазерную резку металла до 100 мм можно быстро, точно и качественно.
03.02.2025130 -
Актуальная ситуация на рынке грузоперевозок 2025
Китай, Казахстан и Россию соединит новая железная дорога и речной порт. Новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией...
30.01.2025426