Когда речь заходит об инвестиционном климате в Челябинской области, многие инвесторы указывают на неразвитость логистической инфраструктуры региона. К сожалению, попытки решить данную проблему в основном носят фрагментарный характер, а основной принцип логистики заключается именно в системном подходе.
Год назад наш комитет посе-тил по приглашению средневолжский логистический комплекс под Самарой. Прекрасный современный складской комплекс около 70 тысяч квадратных метров. Однако работа его далека от совершенства, основная проблема — транспортное обслуживание. Транзитный транспортный поток привлекается слабо, а местные перевозчики требуют оплаты обратного порожнего пробега. Как следст-вие — значительная часть складов не используется, что повышает себестоимость хранения, а завышенные транспортные расходы приводят к тому, что современный логистический комплекс не дает реального повышения эффективности движения материальных потоков.
Приведу другой пример: в этом году на заседании комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по инициативе Южно-Уральской железной дороги обсуждался вопрос о строительстве терминала в районе г. Троицка. При этом обсуждении было заявлено, что интермодальный терминальный комплекс уже есть в инвестиционной программе Челябинской области. Возникает резонный вопрос: если железнодорожники не знакомы с данным проектом, а речной и авиационный транспорт
в г. Троицке отсутствует, о какой интермодальности может идти речь?
К сожалению, на сегодняшний день проекты в данной сфере в большинстве своем не носят комплексного характера, поэтому говорить о серьезном развитии логистической инфраструктуры пока рано.
На данном этапе развития логистической инфраструктуры существенный синергетический эффект будут иметь проекты информационного обеспечения логистики, обеспечивающие взаимосвязь участников рынка логистических услуг. В этом плане показателен проект «Транспортная биржа», реализуемый в нашей области при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Платформа, расположенная по адресу www.loginvest.ru, обеспечивает информационное взаимодействие заказчиков транспорта, перевозчиков, складских комплексов, складов временного хранения (таможня),
а также автоматизированное страхование грузов.
Дальнейшее развитие логистической инфраструктуры будет идти по пути создания холдингов, обеспечивающих доставку грузов небольшими партиями «точно в срок» в промышленных масштабах, а для этого такие холдинги должны включать в себя как минимум складские терминалы, междугородных и развозочных перевозчиков, экспедиционные компании.
-
ЧЗЭО приступил к прохождению аттестации своего оборудования по стандартам ПАО «Россети»
Челябинский завод электрооборудования подал заявку на прохождение аттестации линейки КРУ ELION номинальным током 630 – 3150 А по станда...
20.12.202476 -
Магнезит стал призером всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»
Группа «Магнезит» стала призером всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-техническог...
20.12.202471 -
Крупный логистический комплекс ввели в эксплуатацию в Челябинской области
На территории индустриального парка «Композит» в 10 километрах от Челябинска открылся крупный складской комплекс. Реализация проекта пр...
20.12.202487