Когда речь заходит об инвестиционном климате в Челябинской области, многие инвесторы указывают на неразвитость логистической инфраструктуры региона. К сожалению, попытки решить данную проблему в основном носят фрагментарный характер, а основной принцип логистики заключается именно в системном подходе.
Год назад наш комитет посе-тил по приглашению средневолжский логистический комплекс под Самарой. Прекрасный современный складской комплекс около 70 тысяч квадратных метров. Однако работа его далека от совершенства, основная проблема — транспортное обслуживание. Транзитный транспортный поток привлекается слабо, а местные перевозчики требуют оплаты обратного порожнего пробега. Как следст-вие — значительная часть складов не используется, что повышает себестоимость хранения, а завышенные транспортные расходы приводят к тому, что современный логистический комплекс не дает реального повышения эффективности движения материальных потоков.
Приведу другой пример: в этом году на заседании комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по инициативе Южно-Уральской железной дороги обсуждался вопрос о строительстве терминала в районе г. Троицка. При этом обсуждении было заявлено, что интермодальный терминальный комплекс уже есть в инвестиционной программе Челябинской области. Возникает резонный вопрос: если железнодорожники не знакомы с данным проектом, а речной и авиационный транспорт
в г. Троицке отсутствует, о какой интермодальности может идти речь?
К сожалению, на сегодняшний день проекты в данной сфере в большинстве своем не носят комплексного характера, поэтому говорить о серьезном развитии логистической инфраструктуры пока рано.
На данном этапе развития логистической инфраструктуры существенный синергетический эффект будут иметь проекты информационного обеспечения логистики, обеспечивающие взаимосвязь участников рынка логистических услуг. В этом плане показателен проект «Транспортная биржа», реализуемый в нашей области при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Платформа, расположенная по адресу www.loginvest.ru, обеспечивает информационное взаимодействие заказчиков транспорта, перевозчиков, складских комплексов, складов временного хранения (таможня),
а также автоматизированное страхование грузов.
Дальнейшее развитие логистической инфраструктуры будет идти по пути создания холдингов, обеспечивающих доставку грузов небольшими партиями «точно в срок» в промышленных масштабах, а для этого такие холдинги должны включать в себя как минимум складские терминалы, междугородных и развозочных перевозчиков, экспедиционные компании.
-
ЧЗЭО поставил оборудование для металлургического производства в Санкт-Петербурге
ООО «Челябинский завод электрооборудования» поставил комплектные распределительные устройства (КРУ) для санкт-петербургского ме...
18.09.202551 -
Бесплатный вебинар для руководителей: «Разделение бухгалтерского и управленческого учета для повышения безопасности и эффективности бизнеса»
Компания «Микос» и «Безопасный офис» Приглашают вас на закрытый онлайн-вебинар, посвященный решению одной из самых острых проблем в упр...
15.09.2025146 -
Предприятия Челябинской области приглашаются к участию во всероссийской образовательной программе «Открытая промышленность»
Агентство стратегических инициатив при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации объявили о запуске 5-го юб...
08.09.2025341