У правительства есть шанс кардинально решить жилищный вопрос — и чиновники не должны его упустить. Об этом заявил президент Владимир Путин на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам. И призвал снижать издержки, которые мешают строить дешево.
Что за непроизводительные издержки такие у застройщиков, о которых говорил президент и которые они сами не могут снизить?
- Очень существенны затраты, возникающие из- за отсутствия у нас адекватного функционального зонирования территорий и доступа к коммуникациям, - объясняет вице-президент Российской гильдии риэлторов, председатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Константин Апрелев.
Доля таких затрат в себестоимости жилья очень сильно различается, в зависимости от региона и «местных условий», а также от особенностей конкретной стройки. Но во многих случаях они в разы превышают «полезные» затраты — стройматериалы, технология строительства, транспортные расходы и т. п. О чем конкретно речь?
Во-первых, как объясняет эксперт, очень характерны ситуации, когда застройщик получает землю, не предназначенную для жилищного строительства. А потом платит за перевод ее под жилищное строительство — а это дорого. Из-за отсутствия того самого адекватного зонирования территорий каждый раз принимаются разовые решения в ручном режиме.
Вторая беда — коммуникации. Здесь царит монополизм и понятных тарифов на подключение нет. Расхожая ситуация — тебя заставят заплатить не только за подключение, скажем, к канализации, но и за перекладку пару километров якобы ветхих труб (хотя на самом деле они новые). Поскольку другой канализации нет, застройщикам деваться некуда — платят, сколько скажут.
Если строительство предполагается вести в центре города, то там реально придется перекладывать уже существующие коммуникации.
- Это ключевые затраты по величине, только следом идут расходы на стройматериалы и так далее, - говорит Константин Апрелев. - Но плюс есть еще издержки, связанные с получением и согласованием исходно-разрешительной документации. Вы будете в индивидуальном порядке по каждому проекту согласовывать высотность, внешний вид дома, транспортные развязки на подъезде к нему. В то время как в большинстве европейских стран все это определено изначально. Скажем, изначально установлено, что от такой-то до такой-то улицы возможно строительство не выше 12 этажей и такая-то плотность застройки. И все проекты сразу готовятся, исходя из заданных условий, - поэтому обходятся дешевле. Надо упрощать законодательство, определять функциональные зоны на территориях городов — и это на самом деле сэкономило бы деньги и застройщикам, и покупателям квартир.
Источник: https://www.kp.ru/daily/27155/4252309/
-
Автозавод «УРАЛ» вновь участвует в ралли «Шелковый путь»
Команда Автомобильного завода «УРАЛ» «URAL MOTORSPORT» во второй раз примет участие в Международном ралли-марафоне «Шелковый путь». Отп...
27.06.2024329 -
Челябинский завод выпускает спецтехнику, способную работать от электросети
Челябинский механический завод поставил крупному производителю бетоносмесительного оборудования полного цикла автомобильный кран Челяби...
27.06.2024322 -
ООО «ТРАСКО» ИНФОРМИРУЕТ О КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
Международная транспортно-логистическая компания «ТРАСКО», партнер Южно-Уральской торгово-промышленной палаты информирует об основных с...
26.06.2024478