В Совете Федерации под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко состоялось первое публичное обсуждение проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Соответствующий законопроект 30 сентября 2020 года был направлен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Документ сохранит социальную направленность и ориентир на поступательный рост экономики.
Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.
Прогнозный объём ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн рублей, в 2022 году – 124,22 трлн рублей, в 2023 году – 132,82 трлн рублей.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко представила основной доклад с экспертным анализом проекта бюджета и конкретными предложениями и рекомендациями для Правительства Российской Федерации и поручениями для профильных комитетов Совета Федерации.
В парламентских слушаниях приняли участие 10 губернаторов и 15 руководителей региональных парламентов.
Принимавший участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, комментируя итоги слушаний, отметил, что эксперты комитетов и советов ТПП РФ, отраслевых союзов и членских организаций, территориальных торгово-промышленных палат подготовили большое количество замечаний и предложений по проекту бюджета.
Так, эксперты Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике указывают, что сложившаяся в Российской Федерации нормативно-правовая и методическая база межбюджетных отношений не позволяют реализовать на практике в полном объеме принципы бюджетного федерализма, что является серьезной проблемой, негативно влияющей на макроэкономическую стабильность государства и экономический рост.
Для решения этой проблемы эксперты предлагают следующие подходы: отказ от применения единых нормативов разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; уточнение инструментов обеспечения сбалансированности региональных бюджетов; обеспечение адекватного финансового обеспечения полномочий субъектов РФ (собственных и находящихся в совместном ведении РФ и субъектов РФ) в условиях расширения перечня этих полномочий; снижение уровня территориальной дифференциации расходов субъектов федерации на реализацию конституционных гарантий гражданам; использование системы целевых грантов для мотивации органов власти публично-правовых образований к обеспечению устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ. Рекомендации предусматривают также снижение налоговой нагрузки на высокотехнологичный промышленный сектор.
В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Бюджетный пакет внесён в Госдуму в электронном виде.
Обсуждение проекта бюджета в Государственной Думе запланировано на 14 октября 2020 года.
Пресс-служба ТПП РФ
-
ЧЗЭО примет участие в Международном форуме «Электрические сети 2024»
Крупнейшая площадка для обсуждения и решения приоритетных задач электросетевого комплекса будет работать в Москве с 3 по 5 декабря.
28.11.202449 -
Господдрежка позволит южноуральским машиностроителям выпускать больше инновационной техники
Миасский «Завод «СпецАгрегат» с помощью гранта Фонда развития промышленности Челябинской области вернет в свой бюджет часть расходов...
27.11.2024111 -
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.2024232