The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
В ЮУТПП обсудили маркировку интернет-рекламы

По многочисленным просьбам бизнеса комитет Южно-Уральской ТПП по правовой поддержке предпринимательства провел семинар по вопросам маркировки рекламы в Интернете. Новые требования законодательства к информации, которая размещается на сайтах или в соцсетях, разъяснили представители Челябинского УФАС России. 

Федеральная антимонопольная служба возбудила первое дело об отсутствии маркировки рекламы. Администраторам и владельцам телеграм-канала в Нижнем Новгороде грозит штраф до 3 миллионов рублей: при проверке ведомство нашло 16 немаркированных постов за сентябрь и завело административное дело. 

«Сейчас наши коллеги из территориальных органов ФАС уже возбуждают первые дела о нарушениях требований рекламного законодательства, правоприменительная практика по ним еще не сложилась, решения пока не вынесены. Надеемся, что в результате наших встреч, семинаров, живых диалогов с предпринимателями нам удастся минимизировать количество таких нарушений в нашем регионе», - отметила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк

К полномочиям антимонопольной службы в части маркировки рекламы в Интернете относятся: идентификация информации в качестве рекламной, а также контроль наличия пометки «реклама» и указания сведений о рекламодателе. Тем не менее, не вся информация в Интернете является рекламой. Сложность в том, что каждый пост, статью, видеоролик и прочий креатив нужно рассматривать отдельно. К примеру, публикации своих постов о своих товарах, услугах или мероприятиях на своих интернет-ресурсах в подавляющем большинстве носят справочно-информационный характер и маркировке не подлежат. Но если какому-то товару уделено в них особое внимание, дано избыточное описание с призывом приобрести именно его, контент может быть признан рекламой. 

Самым подробным образом о том, что считается рекламой, а что – нет, специалисты регионального УФАС разъяснили на семинаре в Южно-Уральской торгово-промышленной палате. Накануне мероприятия в комитет по правовой поддержке предпринимательства поступило несколько десятков запросов от пользователей, публикующих различного рода информацию на сайтах, в соцсетях и телеграм-каналах. Огромное количество вопросов на злобу дня было задано и во время семинара. Кстати, участие в нем приняли одновременно около 100 человек: очно в актовом зале палаты и в режиме онлайн. 

«Вопросов с описанием самых разных ситуаций, связанных с размещением информации в телеграм-каналах или в соцсетях, мы получили очень много, поэтому, одним семинаром мы не обойдемся. Обязательно продолжим эту формат. Кроме того, мы будем внимательно следить за правоприменительной практикой по маркировке интернет-рекламы и знакомить с ней наших предпринимателей», - подытожил председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства, председатель Коллегии адвокатов Челябин6ской области «Экономическая» Андрей Коршунов

 Пресс-служба Союза «Южно-Уральская ТПП»

1.jpg

2.jpg

3.jpg



25.09.2023
787






Новости членов палаты