Предложения венгерской стороны
по условиям участия венгерских компаний
в реализации строительных проектов
на территории Российской Федерации
Сотрудничество российских и венгерских компаний и организаций в области строительства на территории Российской Федерации жилых домов и других объектов в последние годы успешно развивается.
На основе подписанного в сентябре 2003 г. Меморандума о сотрудничестве между Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерством экономики и транспорта Венгерской Республики венгерской стороной подготовлена схема льготного финансирования строительства объектов в России, которая получила поддержку и одобрение в ходе визитов в Венгрию Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова в сентябре 2005 г. и Президента Российской Федерации В.В.Путина в феврале-марте 2006 г.
После завершения строительства венгерскими строительными фирмами первых двух жилых домов в г. Чебоксары заключены контракты и начато строительство трех жилых домов в Самарской области, четырех жилых домов в Республике Мордовия.
На этапе подготовки к подписанию находятся контракты на строительство жилья в Новосибирске (19,0 млн. евро), Московской области (20,7 млн. евро), Москве (20,0 млн. евро), Татарстане (15,0 млн. евро), Волгоградской области (9,0 млн. евро) и Республике Чувашия (10,0 млн. евро). Общая сумма заключенных и готовящихся к подписанию контрактов на участие венгерских фирм в строительстве жилья на территории российских регионов составляет около 120 млн. евро.
В ходе визита в Венгрию министра регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлева в декабре 2006 г. подписан Меморандум между Министерством по делам муниципальных органов и регионального развития Венгерской Республики и Министерством регионального развития Российской Федерации о сотрудничестве в области строительной промышленности, строительства, реконструкции жилья и других сооружений, а также регионального развития и территориального планирования. Достигнута договоренность о подготовке соглашения о сотрудничестве в данной области на основании подписанного Меморандума. Выполнение оперативных задач рекомендовано Рабочим группам Российско-Венгерской Межправительственной Комиссии по экономическому сотрудничеству.
На очередном заседании Рабочей группы по вопросам строительной промышленности в Будапеште в апреле 2007 г. венгерская сторона выступила с новыми инициативами, призванными облегчить условия сотрудничества для российских заказчиков.
Основным элементом предлагаемой венгерской стороной новой схемы организации сотрудничества в строительстве объектов на территории России является государственный или муниципальный договор генерального подряда (Государственный Контракт), заказчиком и плательщиком по которому выступает государственная региональная или муниципальная организация, например, министерство субъекта федерации, управление капитального строительства города и т.д. Генеральным подрядчиком по договору выступает одна из венгерских строительных организаций по предложению венгерской части Рабочей Группы по строительству Межправительственной Российско-Венгерской Комиссии по экономическому сотрудничеству.
Обязательства заказчика по Государственному Контракту должны соответствовать требованиям законодательства РФ и данного субъекта федерации или города. В этом случае не требуется отдельной бюджетной гарантии для обеспечения обязательств.
Роль застройщика по Государственному Контракту может выполнять как сам заказчик, так и любая другая предлагаемая заказчиком организация (государственные, городские организации или независимые юридические лица), с которой заказчик имеет необходимый договор обеспечения.
Предлагаемая венгерской стороной схема сотрудничества может быть использована в целях реализации следующих проектов:
- строительство и реконструкция жилья, включая коммунальные и энергетические сети;
- строительство объектов социальной сферы, в том числе: здравоохранения, образования, спорта и туризма;
- дорожное строительство;
- создание объектов АПК (животноводческие, свиноводческие, птицеводческие комплексы);
- другие проекты.
Основные условия применения предлагаемой схемы:
- заключение Государственного Контракта;
- регистрация в реестре Госконтрактов;
- регистрация суммы финансовых обязательств.
Минимальная сумма Государственного Контракта по одному проекту составляет 5 млн. евро. Максимальный срок строительства – 3 года.
Оплата услуг венгерского генерального подрядчика по строительству объекта производится российским заказчиком через 6-12 месяцев с момента сдачи-приемки объекта. Максимальная отсрочка платежа по таким проектам может составлять 47 месяцев от начала строительства.
Сумма договора генерального подряда включает в себя:
- расходы по финансированию проекта, включая банковские проценты;
- стоимость страхования риска непогашения кредита в венгерской страховой компании МЕХИБ;
- премия генерального подрядчика;
- стоимость страхования строительных рисков на месте.
Суммарная стоимость всех 4-х видов услуг венгерского генерального подрядчика по проекту, в зависимости от суммы проекта и срока финансирования, предлагается венгерской стороной в размере 8-9% годовых.
Российский заказчик не заключает кредитного договора, не погашает кредит и не платит проценты по кредиту, поскольку венгерский банк, участвующий в схеме, полностью финансирует строительство, ежемесячно оплачивая счета генерального подрядчика согласно актам приема-сдачи строительных работ.
Венгерский генеральный подрядчик обязан заключить договор страхования финансирования проекта с Венгерской Государственной Страховой Компанией МЕХИБ (MEHIB).
Прочие условия
Венгерский генеральный подрядчик до начала осуществления согласованного проекта создает (регистрирует) по месту строительства свой филиал либо представительство, посредством которого в дальнейшем производится контроль за ходом реализации проекта.
Непременным условием сотрудничества по предлагаемой схеме является обязательное участие венгерской стороны в реализации проекта, оформленное как венгерский экспорт, в объёме не менее 25% стоимости договора. Эта обязательная доля участия в значительной степени обеспечивается такими услугами венгерской стороны, как расходы по финансированию (банковский процент), премия генерального подрядчика, стоимость страхования в компании МЕХИБ, которые автоматически считаются венгерским экспортом. Например, если суммарная ставка по этим услугам согласована в размере 8% годовых, то за 3 года финансирования проекта общая стоимость услуг может составить 24% от суммы договора.
Помимо упомянутых услуг в состав венгерского участия могут войти и такие услуги, как: проектирование; контроль качества строительства; поставка строительного оборудования, материалов и т.д. по согласованию с российской стороной.
Строительство объектов на условиях субподряда производится российской строительной организацией по выбору Заказчика.
Формы финансирования
В зависимости от назначения проекта и срока окупаемости венгерской стороной предлагаются различные формы финансирования:
а/ Простое финансирование
В этом случае оплата всего проекта российским заказчиком венгерскому генеральному подрядчику производится не позднее, чем через 12 месяцев после сдачи объекта заказчику одним платежом.
б/ Пролонгированное финансирование
По таким проектам, как: газификация, сооружение коммунальных сетей и т.д., отсрочка платежа может быть больше, чем 12 месяцев после сдачи объекта заказчику, но не может превышать 24 месяцев.
В этом случае оплата производится равными долями, начиная через 6 месяцев после сдачи объекта заказчику и далее через каждые 6 месяцев.
в/ Проектное финансирование
В случаях строительства промышленных предприятий, а также объектов в аграрной, транспортной и социальной (школы, больницы, спортивные сооружения) сферах возможно применение проектного финансирования, предусматривающего погашение кредита в течение 5-7 лет.
В этом случае заказчик обязуется обеспечить финансирование строительства в объеме не менее 15 % от общей стоимости объекта за счет собственных средств. Оплата кредита начинается через 6 месяцев после сдачи объекта заказчику и производится далее регулярно равными долями через каждые 6 месяцев.
__________________________________________________________________
Проведение всех подготовительных, организационных работ, подбор венгерского генподрядчика, подготовка и согласование текстов договоров /генподрядный, субподрядный/, организация поездок делегаций и т.д. по поручению венгерских банков осуществляется фирмой PRÓKÁTOR.
Предлагаемые венгерской стороной в рамках Рабочей группы по строительству Межправительственной Российско-Венгерской Комиссии по экономическому сотрудничеству условия, по мнению Торгпредства РФ в ВР, имеют ряд преимуществ по сравнению с другими решениями, в том числе:
- сделка не предусматривает предварительной оплаты со стороны российского заказчика;
- полностью финансируются ранее запланированные администрацией строительные проекты;
- реализация проектов не зависит от наличия свободных бюджетных средств;
- возможность привлечения значительных капиталов (от 5 до 50 млн. ЕВРО на 1 проект) без бюджетной гарантии;
- одновременное финансирование нескольких проектов в одном регионе;
- возможность строительства нескольких объектов, в том числе жилищных, в рамках одного проекта;
- возможность обеспечения участков будущего строительства коммунальными и энергетическими сетями без привлечения бюджетных средств;
- стабильность финансирования строительства гарантирована венгерским банком;
- имеется возможность надежного планирования строительства и его финансирования;
- предварительное планирование возврата средств;
- основной объем строительных работ выполняется местными строительными компаниями на условиях субподряда;
- регистрация филиала венгерской генподрядной компании на территории региона обеспечивает поступления налогов в местный бюджет;
- опыт венгерских генподрядных компаний и применяемые строительные технологии обеспечивают высокое качество строительства;
- стоимость услуг венгерской стороны по кредитованию и страхованию (8-9%) лежит в разумных пределах.
Торговое представительство Российской Федерации в Венгерской Республике полагает целесообразным рассматривать предлагаемую венгерской стороной схему сотрудничества как возможный вариант решения региональных задач в рамках российской национальной программы строительства доступного жилья и других приоритетных национальных проектов.
Вх. №: | 1844/07 |
Организация: | Торгпредство России в Венгрии |
Контактное лицо: | Торговый представитель России Прохоренко Александр Сергеевич |
Телефон: | +361 353-46-85 |
Факс: | +361 353-32-46 |
E-mail: | mail@rustrade.axelero.net |
Дата начала: | 27.08.2007 |
Дата окончания: | 26.09.2007 |
Место проведения: | Челябинск |
ЮУТПП не несёт ответственность за содержание поступающих предложений.
-
Господдрежка позволит южноуральским машиностроителям выпускать больше инновационной техники
Миасский «Завод «СпецАгрегат» с помощью гранта Фонда развития промышленности Челябинской области вернет в свой бюджет часть расходов...
27.11.202490 -
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.2024212 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.2024188