ОАО «АгромашХолдинг» является холдинговой компанией, объединяющей в своей структуре несколько промышленных предприятий, в т.ч. Костанайский дизельный завод, ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО Алтайский моторный завод», ОАО «Орловский завод комбайнов», «Лозовский комбайновый завод». Продукцию предприятий, входящих в холдинг, составляют различные виды сельскохозяйственной техники, в т.ч. комбайны, жатвенные части, дизельные двигатели, тракторы.
Костанайский дизельный завод разработал и имеет планы по выпуску дизельных двигателей нового поколения, отвечающего современным экологическим требованиям и потребности рынка сельхозмашин, дорожно-строительной техники, автомобилей и автобусов.
Новое семество дизельных двигателей
Дизельный двигатель Д-340ТА
4-х цилиндровый с рабочим объемом 6,15 литров
Дизельный двигатель Д-360ТА
6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9 литров (в разработке)
Двигатели имеют возможность компоновки под любую технику с расположением агрегатов как слева, так и справа.
Двигатели компактные, имеют удельную мощность 39 л.с. на 1 литр рабочего объема благодаря применению современной топливной аппаратуры, турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха.
Освоение производства планируется в 2008 году в сотрудничестве с Алтайским моторным заводом и Костанайским дизельным заводом с выходом на проектную мощность в 2011 году.
1. Описание нового семейства дизелей Д-340/360 ТА.
Анализ основных параметров дизелей ведущих зарубежных фирм показывает, что для перспективного семейства рядных или цилиндровых дизелей целесообразно использовать размерность 120 х 130 мм. Дизели перспективного семейства по конструктивным параметрам, мощностным, экономическим и экологическим показателям должны отвечать не только современному уровню, но и перспективным требованиям.
Для совместного освоения в системе ОАО «Агромашхолдинг» планируется разрабатываемый ОАО «ПО «АМЗ» дизельный двигатель Р4/Р6 Д-340/360 ТА автомобильной комплектации запасом крутящего момента > 20% .
Внешний вид представлен на рисунке.
Основные параметры и технический уровень Д-340ТА и Д-360ТА (Евро-3)
Тип двигателя |
Д-340ТА |
Д-360ТА |
Число цилиндров/Расположение цилиндров |
4/рядное |
6/рядное |
Диаметр цилиндра/Ход поршня |
120/136 |
120/136 |
Рабочий объём л. |
6,15 |
9,23 |
Номинальная мощность кВт (л.с.) |
176,5 (240) |
270 (360) |
Частота вращения к/вала при номинальной мощности, мин-1 |
1900…2400 |
1800…2400 |
Номинальный крутящий момент Нм (кгм) |
834 (85) |
1260 (130) |
Запас крутящего момента % |
20 |
25 |
Частота вращения к/вала при номинальном крутящем моменте, мин-1 |
1400 |
1500 |
Минимальный удельный расход топлива г/кВтч (г/л.с.ч) |
198 (146) |
197 (145) |
Масса незаправленного двигателя в комплектности (кг) |
600 |
800 |
Технический уровень
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,5 л на цилиндр шестицилиндровый – 9,2 литровый, четырехцилиндровый – 6,15 л, универсальные для широкого применения в грузовых автомобилях, грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, автобусах, спецмашинах, комбайнах, тракторах, строительно-дорожной техники.
Двигатели компактные, легкие (800 и 600) соответственно, имеют высокую удельную мощность 39 л. с на 1 литр. Благодаря турбонаддуву и промежуточному охлаждению воздуха.
Основными особенностями моторов являются:
- сырые гильзы цилиндров, поршни с тремя кольцами, вставками из нерезиста (по типу и размерности КамАЗа) способствуют долговечности и низкому уровню расхода масла (не более 0,15 %).
Индивидуальная чугунная, четырехклапанная головка в сочетании с турбокомпрессором с управляемым перепуском (наддувом) позволяют получить оптимальные характеристики на всей кривой крутящего момента, а наряду с использованием топливной системы с высоким давлением впрыска и электронным управлением достичь низких удельных расходов топлива 145 г/ л.с и низкого уровня выбросов вредных веществ на уровне требований Евро-З.
Заложены повышенные прочностные свойства в чугунное литье за счет применения чугуна ВЧ-60 для блока цилиндров и головок, в коленчатом вале за счет азотирования поверхности и накатки галтели.
Двигатель четырехцилиндровый имеет уравновешивающий механизм, который полностью уравновешивает инерционные силы 2-го порядка. Это позволяет планировать межремонтный пробег не менее 10 тысяч. моточасов. Для удобства ремонта заложены сменные вкладыши коленчатого вала, поршневые кольца, взаимозаменяемые поршни и гильзы, индивидуальные сменные прокладки головок цилиндров.
Кроме этого в конструкцию двигателя заложены решения, позволяющие использовать технологии и оборудование, имеющиеся на КДЗ: это линия коленчатого вала, шатуна, поршня. А также, учитывая требования потенциального потребителя ОАО «КамАЗа»: гильзы, поршни, коробки передач, фильтры очистки топлива, масла воздуха.
В настоящее время имеются согласованные решения с КамАЗом и «НАМИ» о втором этапе проектирования и проведения доводочных испытаний совместно под определенные виды машин. Проведена экспертиза проекта институтами «НАМИ» и «НИКТИД».
Д-340ТА
Д-360 ТА
В комплектацию дизеля Д-340/360 ТА входят:
- Компрессор кондиционера KONVEKTA.
- Пневмокомпрессор «Аурида» Q=230…250а/мин. Взамен возможна установка г/н НШ-32.
- Водяной насос.
- Кронштейн передней подвески.
- Всасывающий и нагнетающий патрубки ТКР.
- ТКР К27 Чехия.
- Маслофильтр тонкой очистки.
- Маслофильтр грубой очистки.
- Генератор 1…1,5 кВт (14/28В) Словения.
- Входной патрубок впускн. коллектора.
- Маслозаливная горловина.
- Топливоподкачивающий насос МПGУТ.
- Сапун (закрытая система вент.).
- Бачок ГУР.
- Топливные фильтры груб.и тонк. очистки.
- Э/стартер AZJ3367 6 кВт, Z=10, m 37,75 «Искра», Словения.
- Площадка задней подвески дизеля.
- Маслоизмерительный щуп.
- Топливный насос высокого давления с электронным регулятором (МПСУТ).
- Насос ГУР типа КАМАЗ (600 об/мин – 9л./мин, 200 – 22 л/мин).
- Жидкостно-масляный теплообменник.
- Охладитель надувочного воздуха «вода-воздух».
Картер маховика по присоединительному фланцу – выполняются под КПП 141,151 КАМАЗ а, так же SAE под КПП типа Фойт и СК SAKS. Маховик – под муфту сцепления диафрагменного типа моделей 16 и 17 (Мдв.= 85 - 125 кгс.м) Ø 380мм АО «ТМ» (г.Тюмень).
Взамен картера маховика может быть применена плита.
Конструктивная масса дизеля Р4 – 600 и Р6-800 кг.
При этом поставлены определенные условия разработки:
- с целью возможности освоения дизеля в сжатые сроки конструкция дизеля по базовым деталям (блок цилиндров, коленчатый вал, распредвал, шатун) должна обеспечивать использование и модернизацию технологического оборудования, Костанайского дизельного завода, располагающего уникальным импортным оборудованием
- дизель должен быть малогабаритным, компактным, универсальным по использованию различных навесных агрегатов для широкого спектра его применения;
- дизель по конструктивной массе не должен превышать 600/800 кг;
- дизель с началом его производства должен отвечать перспективным стандартам Е3 по токсичности выпускных газов, обладать при этом хорошей экономичностью и высокой надежностью и допустить получения перспективных требований Е4 благодаря совершенствованию конструкции и применению комплектующих с сохранением базовых элементов.
Проведенные по основным деталям прочностные расчеты с учетом высокой форсировки (максимальные удельные давления сгорания равно 16 МПа) показывает достаточные запасы прочности. Основные нагруженные детали (коленвал, шатун, блок цилиндров) изготавливаются из современных конструкционных материалов. Поршень предполагается в зависимости от уровня форсировки выполнять в 3-х исполнениях: алюминиевый поршень с масляным орошением – до Ре-1,3 МПа, с «галерейной» масляной полостью – до Ре=1,8 МПа, составной поршень типа «ферротерм» - свыше Ре=1,8 МПа. Оборудование Костанайского дизельного завода фирмы Мале (Германия) позволяет изготавливать алюминиевые поршни с «галереей» и анодированием днища поршня. Именно такой поршень, вероятнее всего, будет основным для форсирования автомобильных двигателей.
Микропроцессорная система управления подачей топлива предполагает достижение на первом этапе экологических норм Евро-3, а с учетом дальнейшего совершенствования главным образом топливной аппаратуры (гидроприводная электроуправляемая насос-форсунка) – норм Евро-4.
Состояние разработки
На сегодняшний день созданы опытные образцы Д-340 ТА, которые проходят испытания.
Одновременно с испытаниями идет доработка конструкторской документации.
В настоящее время изучается спрос на дизели Д340/360ТА, подготовлены габаритные чертежи в разных исполнениях, направляются для переработки на машиностроительные заводы, из которых основным планируется ЗИЛ, МАЗ, УралАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, Паз, КамАЗ, КАВЗ, тракторные, комбайновые заводы, предприятия дорожно-строительной техники.
Согласование выявит спрос и определит основные комплектации дизеля. Второй этап проектирования планируется осуществить с привлечением основных потребителей (КамАЗ) и ведущих инженеров (НАМИ, НИКТИД).
2. Общая характеристика фирмы.
ОАО «АгромашХолдинг» является холдинговой компанией, объединяющей в своей структуре несколько промышленных предприятий, в т.ч. Костанайский дизельный завод, ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО Алтайский моторный завод», ОАО «Орловский завод комбайнов», «Лозовский комбайновый завод». Продукцию предприятий, входящих в холдинг, составляют различные виды сельскохозяйственной техники, в т.ч. комбайны, жатвенные части, дизельные двигатели, тракторы.
Костанайский дизельный завод является Костанайским Филиалом Открытого Акционерного Общества «Агромашхолдинг», зарегистрированным в качестве хозяйствующего субъекта в г. Костанае 22 февраля 2003 года и внесен в Государственный реестр под №2004-1937-Ф-л. КФ ОАО «Агромашхолдинг» зарегистрирован в Костанайском Налоговом Комитете в качестве налогоплательщика 28 февраля 2003 года с присвоением РНН 391700216469.
Завод по производству дизельных двигателей расположен в городе Костанай, Республика Казахстан, по адресу г. Костанай, ул. Промышленная, 41. Территория завода расположена компактно на земельном участке площадью 52 га.
Полное название |
Костанайский филиал Открытого акционерного общества «АгромашХолдинг» |
---|---|
Сокращенное название |
КФ ОАО «АгромашХолдинг» |
Юридические реквизиты организации |
Юридический адрес: 458006, Республика Казахстан, г. Костанай, ул. Промышленная, 41 тел. (3142) 54-28-40, факс (3142) 54-36-74.
Фактический адрес: 458006, г. Костанай, ул. Промышленная, 41 |
РНН |
391700216469 |
Банковские реквизиты организации |
Банковский счет № 000467750, валютный счет № 011070550 в АО «Банк «Каспийский», БИК 192701708.
|
Промышленная площадка завода ОАО «АгромашХолдинг» расположена в северо-западной части г. Костанай, параллельно ж/д станции «Костанай», связана с центральной частью города ул. Промышленная.
Площадка ограничена со всех сторон стенами корпусов завода, железобетонным забором: с северной стороны - ж/д путями, с западной – железобетонным забором, с восточной – стенами Главного корпуса и административного здания, с южной – железобетонным забором.
Рельеф площадки спокойный, общий уклон равный 0 %. Площадка полностью спланирована и застроена.
Нормативная глубина промерзания грунта - 1 м.
Скоростной напор ветра - 30 кг/м2
Господствующее направление ветра - западное.
На территории завода имеются следующие здания, сооружения и площадки:
- главный корпус;
- административно-бытовой корпус;
- здание энергоблока;
- вспомогательно-складской корпус;
- открытый склад с козловым краном;
- блок складов;
- подстанция;
- градирня;
- насосная станция.
Здания завода представляют промышленные сооружения, стены зданий – двухслойные сэндвичи. Средний возраст зданий составляет 14 лет.
Производственные здания завода выполнены в каркасном варианте с применением железобетонных колонн, ферм и плит покрытия.
Полы в цехах - бетонные, металлическая плитка.
Высота цехов производственных зданий - 4,2 м; 8,4 м; 9,6 м; 10,8 м; 14.9 м.
В главном корпусе размещены производства и цеха: механическое производство, гальваническое производство, термическое производство, автоматное производство метизов, прессосварочное производство, ремонтно-механический цех, инструментальное производство, электромеханический цех, цех по ремонту оборудования и оснастке.
На основной площадке завода установлено 1644 единиц технологического и вспомогательного оборудования, в том числе 7 автоматических линий по обработке картера, по 2 автоматических линии по обработке шатуна и головки цилиндра, комплексная линия по обработке цилиндра, 2 автоматизированных линии по обработке коленвала и распредвала. В состав автоматических линий входят 55 автоматов, 678 специальных станков, 91 станок с ЧПУ, 820 универсальных станков. Часть указанного оборудования разукомплектована и нуждается в ремонте.
Значительная часть технологического оборудования закуплена у ведущих станкостроительных фирм Европы и Японии.
На сегодняшний день, холдинг начал претворять в жизнь проекты, связанные с развитием машиностроительного производства в Республике Казахстан, а именно на промышленной площадке КДЗ.
Миссия предприятия
Создание высокоэффективных производств на площадях КДЗ, с целью использования технологических ресурсов и создания эффективного бизнеса в области дизелестроения, сельхозмашиностроения и научно-технического комплекса в регионе.
Цель
Получение дополнительной прибыли за счет создания Нового продукта и выхода на новые рынки (автомобильный в первую очередь) и увеличению доли на существующих рынках сельхозтехники. Загрузка мощностей и увеличение стоимости активов дизельных заводов ОАО «АгромашХолдинг».
Задачи
1. Использовать благоприятный инвестиционный климат Республики Казахстан для:
· создания Нового продукта;
· доведения продукта до требований рынка;
· развития кооперации существующих производств ОАО «ПО «АМЗ» и КДЗ.
2. Восстановить и развить потенциал КДЗ:
· производственный;
· технологический;
· кадровый.
3. Создать научно–технический потенциал дизелестроения ОАО «АгромашХолдинг».
Текущее состояние и деятельность
Действующая на сегодняшний день организационная структура КДЗ Костанайского филиала ОАО «АгромашХолдинг» утверждена 5.08.2004 г. и состоит из: служб главного инженера, коммерческой; финансового управления, качеством и производственными подразделениями; отделов главного металлурга, главного технолога и общего отдела; специального конструкторского бюро.
Численность работников предприятия на 13 декабря 2004 года составляет 428 человек, в том числе: ИТР - 163 чел. (105 мужчин и 58 женщин), рабочих – 265 человек (236 мужчин и 29 женщин).
КФ ОАО «АгромашХолдинг» развивает деятельность, связанную с производством и реализацией дизельных двигателей и запасных частей к ним, с закупом и реализацией сельскохозяйственной техники в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Рынками реализации продукции и услуг КФ ОАО «АгромашХолдинг» является территория стран СНГ.
В настоящее время идет освоение номенклатуры планируемой к производству продукции, которая состоит из 79 узлов и деталей, применяемых в двигателестроении, в том числе 40 ГОСТированных метизов. Освоено изготовление поршня, силовых болтов 29 наименований. Осваивается производство гильзы.
Организованно ведется сборка двигателей модели А-01М и А-41, собраны и испытаны высокофорсированные турбодизели серии Д-461 и Д-442.
Ведется технологическая подготовка производства согласно графиков: проектируется и изготавливается инструмент и оснастка, восстанавливается оборудование. Восстановлен и запущен в производство участок мелких серий по изготовлению водяных и масляных насосов.
Кроме того, на стадии разработки находится производственная программа по организации сборки комбайнов и тракторов.
Возможности
Реализация проекта раскрывает перед АгромашХолдингом следующие возможности:
- разработка (совместно с АМЗ под эгидой АгромашХолдинга) и освоение технологической мощности КДЗ позволит освоить производство современных дизельных двигателей автомобильного класса Е3 востребованных в настоящее время на рынках РФ;
- получение статуса отечественного производителя и как следствие приоритетный статус при участии в процессах государственных закупок на территории РК;
- выход на рынки азиатских (мусульманских) стран (Узбекистан, Афганистан и др.)
- как производитель из азиатского государства (к примеру возможность сбыта техники в рамках программ финансируемых Исламским Банком Развития, Азиатским Банком Развития одним из требований которых является закуп товаров и услуг только у поставщиков из азиатских стран (подобная программа существует в Узбекистане));
- наличие государственных программ стимулирующих отрасль сельхозмашиностроения (Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015г., на стадии разработки Программа развития машиностроения в Казахстане, в которой приоритетными отраслями обозначены сельхозмашиностроение и машиностроение для нефтяной промышленности) и возможность получения в рамках этих программ ряда льгот и преференций, в том числе в налогообложении;
- удешевление стоимости приобретения (импорта) АгромашХолдинга сырья, материалов и комплектующих для производства двигателей, а также удешевление стоимости приобретения контрагентами АгромашХолдинга (экспорт) готовых двигателей у АгромашХолдинга в связи с отсутствием ввозных и вывозных пошлин и налогов на поставку товаров в рамках производственной кооперации.
Оценка объёма и структуры рынка дизельных двигателей основана на оценке 7 отдельных рынков машиностроительной продукции (сегментов рынка дизельных двигателей):
- рынок двигателей для тракторов,
- рынок двигателей для комбайнов,
- рынок двигателей для дорожно-строительной техники (бульдозеры, экскаваторы, краны),
- рынок двигателей для катеров,
- рынок двигателей для дизельных электростанций и силовых приводов,
- рынок двигателей для грузовых автомобилей,
- рынок двигателей для автобусов.
Вх. №: | 460/06 |
Организация: | ОАО Костанайский филиал ''АгромашХолдинг'' |
Адрес: | Каз., 458006, г. Костанай, ул. Промышленная, д. 41 |
Телефон: | (3142) 53-44-74;54-36-74 |
Факс: | (3142) 54-36-74 |
Дата начала: | 21.02.2006 |
Дата окончания: | 23.03.2006 |
Место проведения: | Челябинск |
ЮУТПП не несёт ответственность за содержание поступающих предложений.
-
Господдрежка позволит южноуральским машиностроителям выпускать больше инновационной техники
Миасский «Завод «СпецАгрегат» с помощью гранта Фонда развития промышленности Челябинской области вернет в свой бюджет часть расходов...
27.11.202499 -
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.2024225 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.2024194