The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Инвестиционный проект: дизельные двигатели нового поколения

            ОАО «АгромашХолдинг» является холдинговой компанией, объединяющей в своей структуре несколько промышленных предприятий, в т.ч. Костанайский дизельный завод, ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО Алтайский моторный завод», ОАО «Орловский завод комбайнов», «Лозовский комбайновый завод». Продукцию предприятий, входящих в холдинг, составляют различные виды сельскохозяйственной техники, в т.ч. комбайны, жатвенные части, дизельные двигатели, тракторы.

            Костанайский дизельный завод разработал и имеет планы по выпуску дизельных двигателей нового поколения, отвечающего современным экологическим требованиям и потребности рынка сельхозмашин, дорожно-строительной техники, автомобилей и автобусов.

 

Новое семество дизельных двигателей

 

Дизельный двигатель Д-340ТА

4-х цилиндровый с рабочим объемом 6,15 литров

 

Дизельный двигатель Д-360ТА

6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9 литров (в разработке)

 

            Двигатели имеют возможность компоновки под любую технику с расположением агрегатов как слева, так и справа.

            Двигатели компактные, имеют удельную мощность 39 л.с. на 1 литр рабочего объема благодаря применению современной топливной аппаратуры, турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха.

            Освоение производства планируется в 2008 году в сотрудничестве с Алтайским моторным заводом и Костанайским дизельным заводом с выходом на проектную мощность в 2011 году.

 

1. Описание нового семейства дизелей Д-340/360 ТА.

 

  

  

              Анализ основных параметров дизелей ведущих зарубежных фирм показывает, что для перспективного семейства рядных или цилиндровых дизелей целесообразно использовать размерность 120 х 130 мм. Дизели перспективного семейства по конструктивным параметрам, мощностным, экономическим и экологическим показателям должны отвечать не только современному уровню, но и перспективным требованиям.

            Для совместного освоения в системе ОАО «Агромашхолдинг» планируется разрабатываемый ОАО «ПО «АМЗ» дизельный двигатель Р4/Р6 Д-340/360 ТА автомобильной комплектации запасом крутящего момента > 20% .

            Внешний вид  представлен на рисунке.

 

                       Основные параметры и технический уровень Д-340ТА и Д-360ТА (Евро-3)

 

Тип двигателя

Д-340ТА

Д-360ТА

Число цилиндров/Расположение цилиндров

4/рядное

6/рядное

Диаметр цилиндра/Ход поршня

120/136

120/136

Рабочий объём л.

6,15

9,23

Номинальная мощность кВт (л.с.)

176,5 (240)

270 (360)

Частота вращения к/вала при номинальной мощности, мин-1

1900…2400

1800…2400

Номинальный крутящий момент Нм (кгм)

834 (85)

1260 (130)

Запас крутящего момента %

20

25

Частота вращения к/вала при номинальном крутящем моменте, мин-1

 1400

 1500

Минимальный удельный расход топлива г/кВтч (г/л.с.ч)

198 (146)

197 (145)

Масса незаправленного двигателя в комплектности (кг)

600

800

 

                                                   Технический уровень

 

            Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,5 л на цилиндр шестицилиндровый – 9,2  литровый,  четырехцилиндровый – 6,15 л, универсальные для широкого применения в грузовых автомобилях, грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, автобусах, спецмашинах, комбайнах, тракторах, строительно-дорожной техники.

            Двигатели компактные, легкие (800 и 600) соответственно, имеют высокую удельную мощность 39 л. с на 1 литр. Благодаря турбонаддуву и промежуточному охлаждению воздуха.

            Основными особенностями моторов являются:

- сырые гильзы цилиндров, поршни с тремя кольцами,  вставками из нерезиста (по типу и размерности КамАЗа) способствуют долговечности и низкому уровню расхода масла (не более 0,15 %).

            Индивидуальная чугунная, четырехклапанная головка в сочетании с турбокомпрессором с управляемым перепуском (наддувом) позволяют получить оптимальные характеристики на всей кривой крутящего момента, а наряду с использованием топливной системы с высоким давлением впрыска и электронным управлением достичь низких удельных расходов топлива 145 г/ л.с  и низкого уровня  выбросов вредных веществ на уровне требований Евро-З.

            Заложены  повышенные прочностные свойства в чугунное литье за счет применения  чугуна ВЧ-60 для блока цилиндров и головок, в коленчатом вале за счет азотирования поверхности и накатки галтели.

            Двигатель четырехцилиндровый имеет  уравновешивающий механизм, который полностью уравновешивает инерционные   силы 2-го порядка. Это позволяет планировать  межремонтный пробег не менее 10 тысяч. моточасов.  Для удобства ремонта заложены сменные вкладыши коленчатого вала, поршневые кольца, взаимозаменяемые поршни и гильзы, индивидуальные сменные прокладки головок цилиндров.

            Кроме этого в конструкцию двигателя заложены решения, позволяющие использовать технологии и оборудование, имеющиеся на КДЗ: это линия коленчатого вала, шатуна, поршня.  А также, учитывая требования  потенциального потребителя ОАО «КамАЗа»: гильзы, поршни,  коробки передач, фильтры очистки топлива, масла воздуха.

            В настоящее время имеются согласованные решения с КамАЗом и «НАМИ» о втором этапе проектирования и проведения доводочных испытаний совместно под определенные виды машин. Проведена экспертиза проекта институтами «НАМИ» и «НИКТИД».

 

Д-340ТА   

Д-340

Д-360 ТА

Д-360

 

            В комплектацию дизеля Д-340/360 ТА входят:

 

  1. Компрессор кондиционера KONVEKTA.
  2. Пневмокомпрессор «Аурида» Q=230…250а/мин. Взамен возможна установка г/н НШ-32.
  3. Водяной насос.
  4. Кронштейн передней подвески.
  5. Всасывающий и нагнетающий патрубки ТКР.
  6. ТКР К27 Чехия.
  7. Маслофильтр тонкой очистки.
  8. Маслофильтр грубой очистки.
  9. Генератор 1…1,5 кВт (14/28В) Словения.
  10. Входной патрубок впускн. коллектора.
  11. Маслозаливная горловина.
  12. Топливоподкачивающий насос МПGУТ.
  13. Сапун (закрытая система вент.).
  14. Бачок ГУР.
  15. Топливные фильтры груб.и тонк. очистки.
  16. Э/стартер AZJ3367 6 кВт, Z=10, m 37,75 «Искра», Словения.
  17. Площадка задней подвески дизеля.
  18. Маслоизмерительный щуп.
  19. Топливный насос высокого давления с электронным регулятором (МПСУТ).
  20. Насос ГУР типа КАМАЗ (600 об/мин – 9л./мин, 200 – 22 л/мин).
  21. Жидкостно-масляный теплообменник.
  22. Охладитель надувочного воздуха «вода-воздух». 

            Картер маховика по присоединительному фланцу – выполняются под КПП 141,151 КАМАЗ а, так же SAE под КПП типа Фойт и СК SAKS. Маховик – под муфту сцепления диафрагменного типа моделей 16 и 17 (Мдв.= 85 - 125 кгс.м) Ø 380мм АО «ТМ» (г.Тюмень).

            Взамен картера маховика может быть применена плита.

            Конструктивная масса дизеля Р4 – 600 и Р6-800 кг.

            При этом поставлены определенные условия разработки:

            - с целью возможности освоения дизеля в сжатые сроки конструкция дизеля по базовым деталям (блок цилиндров, коленчатый вал, распредвал, шатун) должна обеспечивать использование и модернизацию технологического оборудования, Костанайского дизельного завода, располагающего уникальным импортным оборудованием

            - дизель должен быть малогабаритным, компактным, универсальным по использованию различных навесных агрегатов для широкого спектра его применения;

            - дизель по конструктивной массе не должен превышать 600/800 кг;

            - дизель с началом его производства должен отвечать перспективным стандартам Е3 по токсичности выпускных газов, обладать при этом хорошей экономичностью и высокой надежностью и допустить получения перспективных требований Е4 благодаря совершенствованию конструкции и применению комплектующих с сохранением базовых элементов.

            Проведенные по основным деталям прочностные расчеты с учетом высокой форсировки (максимальные удельные давления сгорания равно 16 МПа) показывает достаточные запасы прочности. Основные нагруженные детали (коленвал, шатун, блок цилиндров) изготавливаются из современных конструкционных материалов. Поршень предполагается в зависимости от уровня форсировки выполнять в 3-х исполнениях: алюминиевый поршень с масляным орошением – до Ре-1,3 МПа, с «галерейной» масляной полостью – до Ре=1,8 МПа, составной поршень типа «ферротерм» - свыше Ре=1,8 МПа. Оборудование Костанайского дизельного завода фирмы Мале (Германия) позволяет изготавливать алюминиевые поршни с «галереей» и анодированием днища поршня. Именно такой поршень, вероятнее всего, будет основным для форсирования автомобильных двигателей.

            Микропроцессорная система управления подачей топлива предполагает достижение на первом этапе экологических норм Евро-3, а с учетом дальнейшего совершенствования главным образом топливной аппаратуры (гидроприводная электроуправляемая насос-форсунка) – норм Евро-4.

 

Состояние разработки

 

            На сегодняшний день созданы опытные образцы Д-340 ТА, которые проходят испытания.            

            Одновременно с испытаниями идет доработка конструкторской документации.

            В настоящее время изучается спрос на дизели Д340/360ТА, подготовлены габаритные чертежи в разных исполнениях, направляются для переработки на машиностроительные заводы, из которых основным планируется ЗИЛ, МАЗ, УралАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, Паз, КамАЗ, КАВЗ, тракторные, комбайновые заводы, предприятия дорожно-строительной техники.

            Согласование выявит спрос и определит основные комплектации дизеля. Второй этап проектирования планируется осуществить с привлечением основных потребителей (КамАЗ) и ведущих инженеров (НАМИ, НИКТИД).

 

 2. Общая характеристика фирмы.

 

            ОАО «АгромашХолдинг» является холдинговой компанией, объединяющей в своей структуре несколько промышленных предприятий, в т.ч. Костанайский дизельный завод, ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО Алтайский моторный завод», ОАО «Орловский завод комбайнов», «Лозовский комбайновый завод». Продукцию предприятий, входящих в холдинг, составляют различные виды сельскохозяйственной техники, в т.ч. комбайны, жатвенные части, дизельные двигатели, тракторы.

            Костанайский дизельный завод является Костанайским Филиалом  Открытого Акционерного Общества «Агромашхолдинг», зарегистрированным в качестве хозяйствующего субъекта в г. Костанае 22 февраля 2003 года и внесен в Государственный реестр под №2004-1937-Ф-л. КФ ОАО «Агромашхолдинг» зарегистрирован в Костанайском Налоговом Комитете в качестве налогоплательщика 28 февраля 2003 года с присвоением РНН 391700216469.

            Завод по производству дизельных двигателей расположен в городе Костанай, Республика Казахстан, по адресу г. Костанай, ул. Промышленная, 41. Территория завода расположена компактно на земельном участке площадью 52 га.

 

Полное название

Костанайский филиал Открытого акционерного общества «АгромашХолдинг»

Сокращенное название

    КФ ОАО «АгромашХолдинг»

Юридические реквизиты организации

Юридический адрес: 458006, Республика Казахстан, г. Костанай, ул. Промышленная, 41

   тел. (3142) 54-28-40, факс (3142) 54-36-74.

 

Фактический адрес: 458006, г. Костанай,

ул. Промышленная, 41

РНН

    391700216469

Банковские реквизиты организации

    Банковский счет № 000467750, валютный счет № 011070550

    в АО «Банк «Каспийский», БИК 192701708.

 

 

            Промышленная площадка завода ОАО «АгромашХолдинг» расположена в северо-западной части г. Костанай, па­раллельно ж/д станции «Костанай», связана с центральной частью города ул. Промышленная.

            Площадка ограничена со всех сторон стенами корпусов завода, железобетонным забором: с северной стороны - ж/д путями, с западной – железобетонным забором, с восточной – стенами Главного корпуса и административного здания, с южной – железобетонным забором.

            Рельеф площадки спокойный, общий уклон равный 0 %. Площадка полностью спланирована и застроена.

            Нормативная глубина промерзания грунта - 1 м.

            Скоростной напор ветра - 30 кг/м2

            Господствующее направление ветра - западное.

 

            На территории завода имеются следующие здания, сооружения и площадки:

            - главный корпус;

            - административно-бытовой корпус;

            - здание энергоблока;

            - вспомогательно-складской корпус;

            - открытый склад с козловым краном;

            - блок складов;

            - подстанция;

            - градирня;

            - насосная станция.

 

            Здания завода представляют промышленные сооружения, стены зданий – двухслойные сэндвичи. Средний возраст зданий составляет 14 лет.

            Производственные здания завода выполнены в каркасном варианте с при­менением железобетонных колонн, ферм и плит покрытия.

            Полы в цехах - бетонные, металлическая плитка.

            Высота цехов производственных зданий - 4,2 м; 8,4 м; 9,6 м; 10,8 м; 14.9 м.

            В главном корпусе размещены производства и цеха: механическое производство, гальваническое производство, термическое производство, автоматное производство метизов, прессосварочное производство, ремонтно-механический цех, инструментальное производство, электромеханический цех,  цех по ремонту оборудования и оснастке.

            На основной площадке завода установлено 1644 единиц технологического и вспомогательного оборудования, в том числе 7 автоматических линий по обработке картера, по 2 автоматических линии по обработке шатуна и головки цилиндра, комплексная линия по обработке цилиндра, 2 автоматизированных  линии по обработке коленвала и распредвала. В состав автоматических линий входят 55 автоматов, 678 специальных станков, 91 станок с ЧПУ, 820 универсальных станков. Часть указанного оборудования разукомплектована и нуждается в ремонте.

            Значительная часть технологического оборудования  закуплена у ведущих станкостроительных фирм Европы и Японии.

            На сегодняшний день, холдинг начал претворять в жизнь проекты, связанные с развитием машиностроительного производства в Республике Казахстан, а именно на промышленной площадке КДЗ.

 

Миссия предприятия

 

            Создание высокоэффективных производств на площадях КДЗ, с целью использования технологических ресурсов и создания эффективного бизнеса в области дизелестроения, сельхозмашиностроения и научно-технического комплекса в регионе.

 

Цель

 

            Получение дополнительной прибыли за счет создания Нового продукта и выхода на новые рынки (автомобильный в первую очередь) и увеличению доли на существующих рынках сельхозтехники. Загрузка мощностей и увеличение стоимости активов дизельных заводов ОАО «АгромашХолдинг».

 

Задачи

 

1.       Использовать благоприятный инвестиционный климат Республики Казахстан для:

            ·       создания Нового продукта;

            ·       доведения продукта до требований рынка;

            ·       развития кооперации существующих производств ОАО «ПО «АМЗ» и КДЗ.

 

2.      Восстановить и развить потенциал КДЗ:

            ·       производственный;

            ·       технологический;

            ·       кадровый.

3.      Создать научно–технический потенциал дизелестроения ОАО «АгромашХолдинг».

 

Текущее состояние и деятельность

 

            Действующая на сегодняшний день организационная структура КДЗ  Костанайского филиала ОАО «АгромашХолдинг» утверждена 5.08.2004 г. и состоит из: служб главного инженера, коммерческой; финансового управления, качеством и производственными подразделениями; отделов главного металлурга, главного технолога и общего отдела; специального конструкторского бюро.

            Численность работников предприятия на 13 декабря 2004 года составляет 428 человек, в том числе: ИТР - 163 чел. (105 мужчин и 58 женщин), рабочих – 265 человек (236 мужчин и 29 женщин).

            КФ ОАО «АгромашХолдинг» развивает деятельность, связанную с производством и реализацией дизельных двигателей и запасных частей к ним, с закупом и реализацией сельскохозяйственной техники  в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

            Рынками реализации продукции и услуг КФ ОАО «АгромашХолдинг» является территория стран СНГ.

            В настоящее время идет освоение номенклатуры планируемой к производству продукции, которая состоит из 79 узлов и деталей, применяемых в двигателестроении, в том числе 40 ГОСТированных метизов. Освоено изготовление поршня, силовых болтов 29 наименований. Осваивается производство гильзы.

            Организованно ведется сборка двигателей модели А-01М и А-41, собраны и испытаны высокофорсированные турбодизели серии Д-461 и Д-442. 

            Ведется технологическая подготовка производства согласно графиков: проектируется и изготавливается инструмент и оснастка, восстанавливается оборудование. Восстановлен и запущен в производство участок мелких серий по изготовлению водяных и масляных насосов.

            Кроме того, на стадии разработки находится производственная программа по организации сборки комбайнов и тракторов.

 

Возможности

 

            Реализация проекта раскрывает перед АгромашХолдингом  следующие возможности:

            - разработка (совместно с АМЗ под эгидой АгромашХолдинга) и освоение технологической мощности КДЗ позволит освоить производство современных дизельных двигателей автомобильного класса Е3 востребованных в настоящее время на рынках РФ;

            - получение статуса отечественного производителя и как следствие приоритетный статус при участии в процессах государственных закупок на территории РК;

            - выход на рынки азиатских (мусульманских) стран (Узбекистан, Афганистан и др.) 

            - как производитель из азиатского государства (к примеру возможность сбыта техники в рамках программ финансируемых Исламским Банком Развития, Азиатским Банком Развития одним из требований которых является закуп товаров и услуг только у поставщиков из азиатских стран (подобная программа существует в Узбекистане));

            - наличие государственных программ стимулирующих отрасль сельхозмашиностроения (Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015г., на стадии разработки Программа развития машиностроения в Казахстане, в которой приоритетными отраслями обозначены сельхозмашиностроение и машиностроение для нефтяной промышленности) и возможность получения в рамках этих программ ряда льгот и преференций, в том числе в налогообложении;

            - удешевление стоимости приобретения (импорта) АгромашХолдинга сырья, материалов и комплектующих для производства двигателей, а также удешевление стоимости  приобретения контрагентами АгромашХолдинга (экспорт) готовых двигателей у АгромашХолдинга в связи с отсутствием ввозных и вывозных пошлин и налогов на поставку товаров в рамках производственной кооперации.

 

            Оценка объёма и структуры рынка дизельных двигателей основана на оценке 7 отдельных рынков машиностроительной продукции (сегментов рынка дизельных двигателей):

            - рынок двигателей для тракторов,

            - рынок двигателей для комбайнов,

            - рынок двигателей для дорожно-строительной техники (бульдозеры, экскаваторы, краны),

            - рынок двигателей для катеров,

            - рынок двигателей для дизельных электростанций и силовых приводов,

            - рынок двигателей для грузовых автомобилей,

            - рынок двигателей для автобусов.

 

 

 



Вх. №:  460/06
Организация:  ОАО Костанайский филиал ''АгромашХолдинг''
Адрес:  Каз., 458006, г. Костанай, ул. Промышленная, д. 41
Телефон:  (3142) 53-44-74;54-36-74
Факс:  (3142) 54-36-74
Дата начала:  21.02.2006
Дата окончания:  23.03.2006
Место проведения:  Челябинск
21.02.2006
11584

ЮУТПП не несёт ответственность за содержание поступающих предложений.






Новости членов палаты