The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Благодаря займу ФРП челябинский завод сможет модернизировать региональную авиационную инфраструктуру

Федеральный Фонд развития промышленности одобрил радиозаводу «Полёт» (в составе холдинга «Росэлектроника» входит в госкорпорацию Ростех) заём в рамках программы «Конверсия», разработанной специально для помощи предприятиям оборонно-промышленного комплекса в производстве высокотехнологичной продукции гражданского или двойного назначения.

С помощью займа на 320 млн рублей (при общем бюджете проекта в 521 млн рублей) в 2021 году на «Полёте» будет запущено серийное производство мобильных радиолокационных комплексов «Миасс». Их ключевая особенность – режим адресного обмена информацией с конкретным самолетом, что облегчает управление воздушным движением и снижает вероятность ошибок при передаче данных.

Комплекс разработан для аэродромов малой и региональной авиации. Он круглосуточно и без присутствия обслуживающего персонала передает диспетчеру информацию о координатах воздушных судов по первичному каналу в радиусе не менее 100 километров, а по вторичному – в радиусе не менее 300 километров.

«Сегодня большинство перелетов внутри страны совершаются со стыковкой в Москве, в том числе из-за отсутствия в региональных аэропортах необходимого оборудования. Совместно с Фондом развития промышленности мы реализуем проект, который позволит модернизировать региональную авиационную инфраструктуру. Новый цифровой радиолокационный комплекс мобилен – за счет небольших габаритов и сниженной массы его достаточно легко транспортировать и развертывать. Инвестиции ФРП позволят оперативно запустить серийное производство разработки, которая призвана существенно повысить безопасность регионального воздушного сообщения», − комментирует исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Как отмечают челябинские разработчики, радиолокатор идентифицирует конкретный самолет и адресно обменивается с ним информацией благодаря режиму селективного запроса и моноимпульсному вторичному каналу наблюдения. Уменьшения габаритов и массы удалось добиться за счет объединения антенн первичного и вторичного каналов в единую конструкцию – фазированную антенную решетку из отдельных излучателей.



14.07.2020
560






Новости членов палаты