The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ПО «ТРЕК»: Работа в партнерстве c AURUS — огромный творческий процесс

Предприятие «ТРЕК» — официальный поставщик компонентов автомобилей президентского кортежа AURUS. Но это не единственный проект федерального масштаба, в котором заняты специалисты из Миасса. 

Производственное объединение «ТРЕК» в партнерстве c одним из резидентов «Сколково» участвует в создании цифровой экосистемы, которую можно будет масштабировать на всю автомобильную промышленность. Коллектив «ТРЕКа» проектирует и создает шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов для отечественных и зарубежных машин, снегоходов и мототехники. Полный цикл производства позволяет предприятию сохранять высокое качество своих изделий на всех этапах работы. 

Как южноуральская компания стала партнером люксового автопроизводителя и почему ее сравнивают с иностранными концернами? Об этом говорили с генеральным директором ПО «ТРЕК» Еленой Падучиной

Елена Юрьевна, как компания стала поставщиком комплектующих для AURUS? 

— Нам кажется, что страна огромная, а на самом деле все производители друг друга знают. Всем понятно, какой продукт у компании. К нам приехали специалисты, участвующие в разработке автомобиля, провели аудит и сказали, что мы — компания, которая может системно производить качественный продукт. В создание стоек стабилизатора для AURUS мы вложили весь свой опыт в конструкторских разработках, который накопили за 28 лет работы в отрасли. По сути, это был огромный обоюдный творческий процесс наших конструкторов и коллег из AURUS. Проект состоялся. Вообще, стать партнером автомобильного концерна — это огромный труд. Сегодня мы также поставляем стойки стабилизатора на машины марки Peugeot, рулевые наконечники на технику «Ростсельмаша», продолжаем многолетнее сотрудничество с группой «ГАЗ». И это дорогого стоит, потому что за такими контрактами стоят большая работа и серьезные риски. 

В этом году по итогам аудита специальной комиссии Минэкономразвития РФ и Федерального центра компетенций в рамках национального проекта «Производительность труда» у «ТРЕКа» один из самых высоких показателей в стране — 93%. Что это означает для компании? 

— Когда специалисты из Москвы проводили у нас аудит, они сказали: «Вы работаете на уровне ведущих компаний». Мы более 10 лет сертифицированы по одному из самых сложных отраслевых стандартов — IATF 16949. Этот опыт позволяет поддерживать высокий уровень всей системы. Участие в нацпроекте стало стимулом для непрерывных улучшений в компании. Так, время изготовления деталей на эталонном участке снизилось на 35%, а выработка увеличилась на 11,5%. 

«ТРЕК» внедряет на своем производстве единую цифровую экосистему. Ее можно масштабировать на предприятия всего российского автопрома. Для чего это делается? 

— Чтобы быть конкурентоспособными, более того, экономически суверенными, российским предприятиям необходимо системно подойти к вопросам качества продукции и услуг. Цифровая экосистема «Трек» представляет собой модульную систему для предприятий машиностроения, в частности, автомобильной промышленности. Ее можно тиражировать на другие компании отрасли. На сегодня мы завершили пилотный проект по внедрению системы PLM (управление жизненным циклом продукции). Занимаемся внедрением системы ERP (планирование ресурсов предприятия). На стадии подготовки к запуску находятся пилотный проект системы MES (управление производством) и QMS (управление качеством). 

В чём суть и ценность этих программных продуктов? 

— Прежде всего в том, что на 20% выросла скорость вывода новых продуктов на рынок. За счет автоматизации управления стандартными процессами снизились затраты на несоответствующую продукцию. Увеличиваются показатели общей эффективности оборудования. Также использование AR-технологий обеспечивает высокое качество ремонта и обслуживания оборудования. Время на разработку продукта сократилось существенно. Уже никто не будет ждать год или два. На весь технологический процесс отводится не более трех месяцев. Поэтому гибкость планирования и скорость принимаемых решений очень важны. Вместе с тем, перекладывая трудоемкую работу на программу, у сотрудников появляется время анализировать и предлагать новые решения, то есть более продуктивно использовать свой потенциал. 

Сегодня в промышленности особенно остро стоит кадровый вопрос. Как вы его решаете? 

— В кадровой политике нам приходится конкурировать с промышленными гигантами. У нас трудится много молодежи. Мы предлагаем работу в инновационных проектах, поэтому им у нас интересно. Молодые специалисты приходят не только за деньгами, но и за возможностью реализоваться. Целый этаж у нас занимает собственная цифровая дирекция. У нас есть статистика, что 30% команды — это люди, которые работают более 20 лет. И 30% сотрудников — молодежь в возрасте до 30 лет. Для меня и компании вызов — это создание системы управления талантами. Я хочу, чтобы у нас всем нашлось место: и людям, которые много лет отдали компании, и тем, кто только пришел в “ТРЕК”. 

Команда «ТРЕКа» постоянно участвует в экстремальных автогонках. Это хобби сотрудников или таким образом вы испытываете на качество и прочность свою продукцию? 

— Действительно, мы поддерживаем развитие автоспорта на федеральном уровне, в том числе спонсируем профессиональные команды. С этого года учредили собственный любительский заезд «ТРЕК-рейс», где приверженцы нашей продукции могут почувствовать себя профессиональными гонщиками, а мы в свою очередь проверяем наш продукт в экстремальных условиях. Мы убеждены, что участие в развитии автоспорта открывает нам новые возможности для создания компонентов машин с уникальными свойствами. 

Вы руководите таким типом производства, во главе которого традиционно стоят мужчины. Бывает трудно? Или для хорошего управленца не играет роли гендерный фактор? 

— Заниматься производством — колоссальный труд. Неважно, мужчина ты или женщина. Я вхожу во многие отраслевые организации, где одни мужчины, и можно перед каждым из них снимать шляпу. Трудно ли мне? Трудно. Но я свое дело люблю. 

https://chel.dk.ru/news/237192451

1.jpg

489_content.jpg

494_content.jpg



26.10.2023
456






Новости членов палаты