17 июня Автомобильный завод «УРАЛ» посетил Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков.
В рамках рабочего визита глава ведомства ознакомился с базовой линейкой продукции автозавода, пожарными автомобилями производства «УралПожЗащиты», а также с перспективными разработками – арктический автобус и автопоезд, электроплатформа «Урал». Данные модели вызвали живой интерес у представителей делегации в связи с тем, что в Арктике активно вводятся в эксплуатацию спасательные центры, где новая техника АЗ «УРАЛ» помогла бы оказать существенную помощь в выполнении задач сотрудникам МЧС. Д
Далее в цехе Главный конвейер Александр Куренков принял участие в торжественном награждении сотрудников и познакомился с процессом сборки автомобилей. А на демонстрационном полигоне представители автозавода устроили показательные заезды уральских грузовиков, в частности, были представлены бортовой Next 6x6, триальный автомобиль 8х8 и пожарная автоцистерна 6х6.
– Пожарные и спасатели успешно выполняют самые сложные задачи, зачастую в экстремально сложнейших условиях. Люди – это наше главное богатство. Чтобы их труд был максимально эффективным, необходимы техника, оборудование и вооружение, отвечающее самым высоким требованиям. Только в минувшем году подразделения МЧС России в Челябинской области потушили более 10 тысяч пожаров. Спасены 355 человек. Из года в год риски не снижаются – актуальной остается необходимость обновления парка техники, – поделился впечатлением Александр Куренков.
В продолжение программы состоялось ознакомление с историей Автомобильного завода, после чего генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев выступил с докладом на тему взаимодействия автозавода с министерством чрезвычайных ситуаций. Со стороны представителей ведомства прозвучала идея создания учебного центра МЧС связи с тем, что производители пожарного оборудования не имеют единого подхода, стандарта в создании своей продукции.
– В советское время в каждой пожарной части существовали типовые пожарные машины. И независимо от того, где обучался сотрудник, приходя на службу в любую другую пожарную часть, он уже был готов работать. Сегодня эта система нарушена из-за большого количества производителей. То есть производителей базовых тяжелых шасси в стране всего два (в том числе и АЗ «УРАЛ»), а производителей надстроек много. Поэтому стоит задача унифицировать технику, – пояснил генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
А так как в Челябинской области развит кластер производителей пожарной техники – не исключено, что такой центр может появиться именно в нашем регионе, а, возможно, и в самом Миассе.







-
Компания Микос Приглашает принять участие в Едином торговом семинаре 1С
Фирма «1С» совместно с компанией Микос проводят всероссийский онлайн-семинар, посвящённый ключевым вопросам автоматизации торговли и учёта,...
06.11.202592 -
Практика внедрения ИИ и цифровых роботов в бизнес: как руководители экономят миллионы
12 ноября 2025 года в 11:00 компании «Первый Бит» и PIX Robotics проводят закрытый бизнес-завтрак для руководителей, топ-менеджеров и ключевых...
31.10.2025371 -
О ситуации на российско-казахстанском участке государственной границы
ФТС России обращает внимание: таможенные органы не осуществляют проверочные мероприятия в пунктах пропуска на границе России и Казахста...
30.10.2025601









