The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Семен Мительман: создавать предпосылки для развития бизнеса

      О законодательных инициативах южноуральских парламентариев рассказывает заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области, председатель комитета по экономической политике Семен Аркадьевич МИТЕЛЬМАН.

 

                                   

     — Семен Аркадьевич, как вы оцениваете итоги выездного открытого заседания комитета по собственности Госдумы РФ, которое состоялось в июне этого года?

      — Достигнута договоренность о совместной проработке наших законодательных инициатив. Они будут проходить апробацию в аппарате комитета по собственности Госдумы, что позволит повысить эффективность нашей работы и шансы наших инициатив на прохождение в Госдуме.

      — На счету областного парламента уже есть законодательные инициативы, которые нашли отражение в федеральном законодательстве?

      — Одна из последних — инициатива о предоставлении предпринимателям приоритетного права выкупа арендуемых помещений. Она была разработана на основании рекомендаций областного съезда представителей малого и среднего бизнеса, передана В. С. Плескачевскому и во втором чтении внесена в закон как «поправка Плескачевского по инициативе ЗСО Челябинской области».

      — Были ли другие значимые итоги встречи?

      — Договорились, что наш парламент выступит инициатором принятия закона о доверительном управлении. Представьте себе важный социальный, исторический или культурный объект, состояние которого оценивается в десятки и сотни миллионов долларов. Кто несет ответственность за эту собственность? Директор ГУП. А чем он может отвечать? Своей зарплатой? С появлением закона субъект на конкурсной основе сможет выбрать управляющую компанию, естественно, застрахованную на солидную сумму, которая назначает директора для управления собственностью субъекта. В случае какого-то происшествия управляющая компания будет нести ответственность и обладать достаточными средствами, чтобы возместить ущерб.

      — Почему тема частно-государственного партнерства звучит сегодня особо актуально?

      — Форм и методов частно-государственного партнерства достаточно много. Бюджетный кодекс запрещает прямое участие государства в финансировании частных проектов, но потребность в этом есть. Действующие сегодня механизмы оказания финансовой помощи — через всевозможные субвенции, целевые программы — очень громоздкие и сложные. Необходим закон, в котором будет сказано, что инвестор, развивающий социально значимые и экономически выгодные для региона проекты, может получить прямую поддержку. Например, туристско-рекреационный объект, при возведении которого бюджет берет на себя строительство инфраструктуры, а частный бизнес — все остальное. Возникает вопрос: как это все потом будет разделено? Это также должно быть отражено в законе.

      — Насколько развито частно-государственное партнерство в Челябинской области? Есть ли примеры?

      — Это проекты в инновационной сфере, например, создание инновационных технопарков, регионального венчурного фонда. Бюджет финансирует процесс организации, предоставляет площади, бизнес — обеспечивает наполнение. Есть и другие примеры, но их может и должно быть больше.

      — По вашему мнению, что требует корректировки в законодательстве о малом бизнесе в первую очередь?

      — Это вопрос о критерии отнесения к категории малого бизнеса по обороту. Сегодня ограничивающая планка равна 26 млн рублей. Фактически любой небольшой магазинчик перекроет этот показатель. Мы предлагаем увеличить планку по обороту как минимум в 3 раза либо ввести ограничения по доходу. Эта инициатива неоднократно озвучивалась, но она не нашла отражения в последних законодательных поправках. Кроме того, мы неоднократно выступали с предложением ввести мораторий на внесение изменений в налоговое законодательство на период от 3 до 5 лет. Правила игры для малого бизнеса меняются настолько часто, что невозможно планировать развитие бизнеса даже на краткосрочную перспективу. Пока нас не слышат — не только нас, но и парламенты из других регионов.

       — Как ЗСО относится к поправкам в закон, разрешающим оспаривать кадастровую стоимость земли?

       — Депутаты поддерживают инициативу о возможности через суд оспаривать кадастровую оценку земли. В ряде муниципалитетов кадастровая стоимость земли искажена. Главам муниципалитетов приходится идти на ухищрения, менять ставки аренды, чтобы кадастровая стоимость соответствовала рыночным условиям. Нам также пришлось поломать голову, когда мы готовили областной закон об аренде земли. Нашли определенный выход — ввели несколько коэффициентов, хотя проблема как таковая осталась нерешенной. Мы написали письмо на имя главы региона П.И. Сумина с тем, чтобы определить стратегию решения этого вопроса в 2009 г.: либо мы меняем кадастровую оценку, либо ищем какой-то другой вариант.

       — Какие вопросы станут ключевыми в повестке дня осенней сессии областного парламента?

       — Приоритетными будет несколько вопросов. Во-первых, это работа над законом о доверительном управлении, во-вторых, над законом об аренде земли. Кроме того, совместно с областным минэкономразвития мы начинаем работу над новой областной программой поддержки предпринимательства.

 

(Из интервью агентству «Интерфакс-Урал»,

 опубликованному на сайте ЗСО Челябинской области).







Новости членов палаты