The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Михаил Юревич: «Область выбирает инновационный путь развития»

В регионе настало время принятия новых решений, основанных на сочетании опыта и новаторских идей. Об этом в своих выступлениях неоднократно заявлял губернатор Челябинской области Михаил Валериевич ЮРЕВИЧ. В интервью, данном нашему изданию, губернатор сделал акцент на задачах, которые стоят перед экономикой Челябинской области, и обозначил пути их решения.

— Михаил Валериевич, как Вы оцениваете предпринимательский потенциал Челябинской области?

— Предпринимательский потенциал у нашей области огромный и, к сожалению, не до конца раскрытый. Экономика Челябинской области является промышленно ориентированной. Ее основу всегда составляли и будут составлять металлургия и тяжелое машиностроение. Однако при всей своей значимости они не решают стратегической задачи диверсификации. Очень хочется иметь на Южном Урале «умную» экономику, но вся Россия сильно отстает в сфере высоких технологий, ИТ, научных продуктов. Пока что основное развитие направлено на импортозамещение. И в этой конкурентной гонке Челябинская область должна бежать изо всех сил, чтобы опередить другие регионы.

— Какие меры осуществляются правительством области для развития предпринимательства на Южном Урале? Какие сферы региональной экономики представляются наиболее привлекательными для инвесторов и что предпринимается правительством для их поддержки?

— Я не раз подчеркивал, что моя основная задача в должности губернатора — обеспечить высокий уровень жизни южноуральцев. А для этого нужно создавать новые рабочие места. В свою очередь, чтобы их создать, надо усилить инвестиционную активность в разных отраслях. И это должны быть вложения в те секторы экономики, которые создают, генерируют реальный продукт. Нам интересны любые инвесторы — зарубежные, российские, южноуральские. Главное, чтобы Челябинская область использовала свой потенциал максимально эффективно. Правительство региона работает над созданием благоприятного инвестиционного климата и стимулированием активности предприятий всех отраслей. Принята стратегия до 2020 года. Инвесторы могут видеть, в каком направлении область планирует развиваться. Мы создали каталог для предпринимателей, где показываем свободные земельные участки, на которых можно создавать новое производство, предлагаем пустующие промплощадки. Плюс к этому — оказываем помощь в подведении дорог и коммуникаций за счет бюджета.

— В последнее время Челябинская область активно развивает торгово-экономические связи с Италией и Германией. Какое участие в этом принимает малый и средний бизнес?

— Начнем с того, почему мы вообще общаемся с западными предпринимателями. Потому что считаем, что они, придя к нам с Запада, принесут свою корпоративную и экономическую культуру, современные технологии. Так что западным предпринимателям мы всегда рады! Многие из них приходят и делают такой продукт, который наши не могут сделать.

Иностранный капитал, как правило, в глобальные проекты не идет. Идет больше в средний бизнес. Экономика еврозоны в принципе держится на малом и среднем бизнесе, но этот бизнес не укладывается в российские стереотипы. Мы, например, побывали  на механотронном заводе JOBS в итальянском городе Пьяченца, где сто тридцать сотрудников обеспечивают годовой оборот в семьдесят миллионов евро, и это считается малым бизнесом. На аналогичном предприятии в Челябинской области будет работать больше тысячи человек, и оно попадет в категорию крупного бизнеса. Это говорит о необходимости развития высоких технологий. Малый бизнес той же Италии готов инвестировать, но европейская экономика не растет, на продукцию низкий спрос. Вместе с тем российская экономика развивается, и, подчеркну еще раз, Челябинская область готова принимать любые инвестиции и создавать динамику спроса.

— 26 мая — День российского предпринимательства. Что бы Вы пожелали представителям малого и среднего бизнеса Челябинской области в этот праздник?

— За последние десять лет малый бизнес как нашей области, так и всей России, безусловно, сделал большой шаг вперед. Но, на мой взгляд, необходимо сосредоточиться не только на количественных, но и качественных показателях. Челябинская область должна увеличить долю малого бизнеса в валовом региональном продукте и смелее выбирать инновационный путь развития. Средний и малый бизнес должен выходить за рамки торговли и сферы услуг, развиваться в других отраслях, смелее выбирать инновационный путь. В малом бизнесе генерируются идеи, мы их готовы поддержать. И деньги для этого есть, и организационные возможности. Малое предпринимательство должно становиться полноправным участником социального партнерства власти, бизнеса и наемных работников.

Ирина ЛЕВАНОВА,
Марина МЕЩЕРЯКОВА.

(Интервью подготовлено
при содействии
пресс-службы губернатора
Челябинской области).







Новости членов палаты