Полезная информация по ВЭД
С чего начать ВЭД?
Если это не разовая акция, тогда для начала ведения ВЭД необходимо провести
маркетинговое исследование.
Не вдаваясь во все сложности и особенности такого исследования, предпринимателю, по
крайней мере, нужно выяснить, в какой стране (или странах) производимый им товар
востребован, оценить, сколько потенциальных покупателей заинтересованы в приобретении
этого товара, много ли конкурентов на рынке этого товара, какие потребительские качества
товара ценятся на каждом конкретном рынке и целый ряд других, коммерческих и правовых
вопросов.
При импорте товаров, также необходимо изучить особенности завозимого товара,
выяснить его потребительские качества, определиться с потребительским рынком, решить
правовые вопросы, условия и места хранения, обслуживания товара и т.п.
Маркетинговые исследования для различных товаров можно найти на сайтах
Международных центров поддержки малого и среднего предпринимательства, на сайте
Федерального Евро-инфо-консультационного центра (ЕИКЦ) и региональных филиалов ЕИКЦ.
Имеется доступная информация о товарах и рынках в различных экономических журналах и
3
периодической печати, на сайте Министерства экономического развития, в торговых
представительствах РФ за рубежом. Можно использовать статьи в ИНТЕРНЕТЕ, обзоры рынков,
бюллетени товарных бирж и любые другие доступные источники.
СМСП может заказать маркетинговые исследования по своему профилю (по
индивидуальному «техническому заданию») в специализированных организациях.
Несомненно, одним из элементов изучения рынка является участие СМСП в
международных тематических ярмарках-выставках. Именно на вставках можно увидеть
последние достижения в конкретной области, ощутить веяние новых технологий и
перспективных направлений, установить личные связи с зарубежными и отечественными
партнёрами, показать свои товары и оценить интерес к ним как специалистов, так и
пользователей.
Фонды поддержки предпринимательства в регионах (В Свердловской области –
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) на базе
международного центра (или аналогичных структур) проводят семинары или мастер-классы с
участием успешных предпринимателей-участников ВЭД или с представителями иностранных
компаний. На таких встречах можно узнать об особенностях ведения бизнеса в той или иной
стране, о национальных особенностях рынка конкретной страны и уточнить многие правовые и
организационные вопросы.
Информация о семинарах размещена на сайте СОФПП
Когда с рынком ситуация прояснится, необходимо определить стратегию выхода на этот
рынок. При экспорте, самое простое, заключить контракт с торговой фирмой, которая имеет сеть
магазинов в данной стране. Но возможны и другие варианты, например, создать своё торговое
представительство, организовать совместное производство с зарубежным партнёром, и т.п.
При импорте, стратегия выхода на рынок значительно упрощается, т.к. предприятие уже
знает своих потенциальных потребителей и, как правило, имеет опыт торговли подобными
товарами.
Очень важно, на этом, подготовительном этапе, оценить свои возможности по
материальным, техническим и экономическим возможностям собственного производства.
Достаточно ли сырьевых и энергетических ресурсов, имеются ли квалифицированные
специалисты, есть ли резервы увеличения производства, хватит ли материальных средств для
решения всех задач и т.п.? Нужно понимать, что ВЭД потребует дополнительных материальных
и временных затрат (особенно ощутимых на начальной стадии) и нужно быть готовым понести
эти затраты.
Подробнее
Если это не разовая акция, тогда для начала ведения ВЭД необходимо провести
маркетинговое исследование.
Не вдаваясь во все сложности и особенности такого исследования, предпринимателю, по
крайней мере, нужно выяснить, в какой стране (или странах) производимый им товар
востребован, оценить, сколько потенциальных покупателей заинтересованы в приобретении
этого товара, много ли конкурентов на рынке этого товара, какие потребительские качества
товара ценятся на каждом конкретном рынке и целый ряд других, коммерческих и правовых
вопросов.
При импорте товаров, также необходимо изучить особенности завозимого товара,
выяснить его потребительские качества, определиться с потребительским рынком, решить
правовые вопросы, условия и места хранения, обслуживания товара и т.п.
Маркетинговые исследования для различных товаров можно найти на сайтах
Международных центров поддержки малого и среднего предпринимательства, на сайте
Федерального Евро-инфо-консультационного центра (ЕИКЦ) и региональных филиалов ЕИКЦ.
Имеется доступная информация о товарах и рынках в различных экономических журналах и
3
периодической печати, на сайте Министерства экономического развития, в торговых
представительствах РФ за рубежом. Можно использовать статьи в ИНТЕРНЕТЕ, обзоры рынков,
бюллетени товарных бирж и любые другие доступные источники.
СМСП может заказать маркетинговые исследования по своему профилю (по
индивидуальному «техническому заданию») в специализированных организациях.
Несомненно, одним из элементов изучения рынка является участие СМСП в
международных тематических ярмарках-выставках. Именно на вставках можно увидеть
последние достижения в конкретной области, ощутить веяние новых технологий и
перспективных направлений, установить личные связи с зарубежными и отечественными
партнёрами, показать свои товары и оценить интерес к ним как специалистов, так и
пользователей.
Фонды поддержки предпринимательства в регионах (В Свердловской области –
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) на базе
международного центра (или аналогичных структур) проводят семинары или мастер-классы с
участием успешных предпринимателей-участников ВЭД или с представителями иностранных
компаний. На таких встречах можно узнать об особенностях ведения бизнеса в той или иной
стране, о национальных особенностях рынка конкретной страны и уточнить многие правовые и
организационные вопросы.
Информация о семинарах размещена на сайте СОФПП
Когда с рынком ситуация прояснится, необходимо определить стратегию выхода на этот
рынок. При экспорте, самое простое, заключить контракт с торговой фирмой, которая имеет сеть
магазинов в данной стране. Но возможны и другие варианты, например, создать своё торговое
представительство, организовать совместное производство с зарубежным партнёром, и т.п.
При импорте, стратегия выхода на рынок значительно упрощается, т.к. предприятие уже
знает своих потенциальных потребителей и, как правило, имеет опыт торговли подобными
товарами.
Очень важно, на этом, подготовительном этапе, оценить свои возможности по
материальным, техническим и экономическим возможностям собственного производства.
Достаточно ли сырьевых и энергетических ресурсов, имеются ли квалифицированные
специалисты, есть ли резервы увеличения производства, хватит ли материальных средств для
решения всех задач и т.п.? Нужно понимать, что ВЭД потребует дополнительных материальных
и временных затрат (особенно ощутимых на начальной стадии) и нужно быть готовым понести
эти затраты.
Подробнее
1723
Новости членов палаты
-
В Челябинске запускают производство современного высокотехнологичного резьбового инструмента
Челябинская компания «РТС» одной из первых в СНГ представила линейку инструмента по формированию резьбовых соединений труб и муфт для н...
25.11.202465 -
ЧЗЭО делится опытом: операционный директор завода встретился с работающей молодёжью Южного Урала
Молодые специалисты Челябинской области, для которых производство – не пустой звук, а место реализации и неотъемлемая часть жизни, в ми...
25.11.202468 -
Спортивные и заряженные на успех: в Челябинске прошёл турнир между представителями китайской компании CHINT и ЧЗЭО
В минувший четверг, 21 ноября, Челябинск принял спортивно-энергетический турнир. На площадке Дворца спорта «Торпедо» встретились команд...
25.11.202467